Евангельские чудеса Христовы
Брак в Кане Галилейской(Ин. 2:1–11) Первое чудо, совершённое Иисусом Христом - претворение воды в вино во время брака в Кане Галилейской. Происходило это во время брачного пира в городе Кане, что недалеко от Назарета. |
|
Исцеление сына царедворца(Ин. 4:46–54) |
|
Чудесный улов рыбы(Лк. 5:1–11) |
|
Исцеление бесноватого в Капернауме(Лк. 4:31–37; Мк. 1:21–28) |
|
Исцеление от горячки тещи Симона Петра(Мф. 8:14–17; Мк. 1:29–34; Лк. 4:38–41) |
|
Исцеление прокаженного в Галилее(Мф. 8:2–4; Мк. 1:40–45; Лк. 5:12–16) |
|
Исцеление десяти прокаженных(Лк. 17:11–19) |
|
|
Исцеление расслабленного в Капернауме(Мк. 2:1–12; Мф. 9:1–8; Лк. 5:17–26) В Центре этого Евангельского отрывка о прощении грехов Господом Иисусом Христом прикованному к постели больному свидетельство о том, что единственным источником исцеления от болезней души и как следствие болезней тела является Христос. Он ждет нашего покаяния, через которое придет избавление от страданий. |
Исцеление сухорукого(Мк. 3. 1–8; Мф. 12:9–15; Лк. 6:6–11) |
|
Исцеление кровоточивой женщины и воскрешение дочери начальника синагоги(Мф. 9:18–26 Мк. 5:22–43; Лк. 8:41–56) |
|
Исцеление слуги сотника в Капернауме(Мф. 8:5–13; Лк. 7:1–10) |
|
Воскрешение сына вдовы наинской(Лк. 7:11–18) Посещая небольшой город Наин, Христос встретил похоронную процессию, которую возглавляла убитая горем вдова, хоронившая своего сына. Господь пожалел несчастную женщину и воскресил ее сына, в очередной раз, показывая свою Божественную силу и проповедуя грядущую победу жизни над смертью, через свое будущее воскресение. |
|
Укрощение бури на море Галилейском(Мф.8:23–27; Мк.4:35–41; Лк.8:22–25) |
|
Исцеление двух бесноватых в стране Гергесинской(Мф.8:28–34; Мк.5:1–20; Лк.8:26–39) |
|
|
Исцеление бесноватого отрока-лунатика(Мф.17:14–21; Мк.9:14–29; Лк.9:37–42) Отец больного юноши подошел к Спасителю с просьбой исцелить болящего отрока, который во время полнолуния начинал бесноваться. Господь Иисус Христос спрашивает у несчастного родителя верит ли он в исцеление своего сына, указывая на то, что причина не в небесном светили, а повреждении грехом человеческой души. Отец больного в отчаянии взывает ко Христу: "Верую Господи! Помоги моему неверию!" Данное евангельское чудо напоминает о том, что источник настоящего полного исцеления и спасения есть Христос, который просит человека только довериться Ему. |
|
Заочное исцеление бесноватой дочери сирофиникиянки(Мф.15:21–28; Мк.7:24–30) Язычница горячо просит Господа Иисуса Христа исцелить ее одержимую злым духом дочь. Но Господь не отвечает ей, говоря своим ученикам, что в первую очередь пришел к богоизбранному народу, который хранил веру в истинного Единого Бога. Но несчастная женщина продолжает просить, сравнивая себя с псом, который питается крупицами от столов своих господ. Видя столь горячую веру, Христос помогает хананеянке, показывая на сколько важна вера для спасения человека, даже если человек не знает о Христе, но искренно хочет быть с Ним и готов Ему довериться. |
Исцеление скорченной женщины, которую связал сатана(Лк.13:10–17) Евангельское события связанные с исцелением женщины, восемнадцать лет находящейся в скрюченном состоянии. Это чудо вызвало возмущение у старейшин синагоги, так как Христос совершил чудо в субботу. Этим Спаситель показывает, что любовь Бога к человеку на много сильнее и выше закона и обрядов. |
|
Исцеление слепого и немого бесноватого (Мф.12:22–31) |
|
Исцеление двух слепцов и немого бесноватого(Мф.9:27–34; (Лк.11:14-15, о немом бесноватом) |
|
Исцеление страждущего водяною болезнью(Лк.14:1–6) |
|
Исцеление глухого косноязычного(Мк.7:32–37) |
|
|
Исцеление слепца в иерихоне(Мф.20:29–34; Мк. 10:46–52; Лк.18:35–43) Исцеление слепца (двух слепых) в Иерихоне происходит непосредственно перед тем, как Иисус со славой вошел в Иерусалим, чтобы там встретить Свою последнюю пасху. В Евангелиях от Марка и Луки рассказано событие исцеления одного слепого, а в Евангелии от Матфея — о двоих. По мнению блаженного Августина, Иисус исцелил двух слепых, но Марк и Лука упоминают только одного, потому что он был известен, а другой нет. |
Исцеление больного при купальне «Вифезда», близ Иерусалима(Ин.5:1–16) Событие связанные с исцелением Христом больного расслабленного (парализованного), который уже 38 лет лежал у Овчей купели, ожидая чуда выздоровления. Спаситель исцелил его, показав, что источник жизни и исцеления во Христе, и причина болезней тела - есть болезнь души. |
|
|
Насыщение пятью хлебами пяти тысяч человек в пустыне(Мф.14:15–21; Мк.6. 35–44; Лк.9:12–17; Ин.6:5–14) Видя большое количество людей, Господь Иисус Христос взял пять хлебцов и две рыбы. Благословил их и они стали умножаться. Тем самым накормив всех собравшихся. После этого чуда многие признали во Христе Миссию и Спасителя. Но Господь тут же сказал, что спасется тот, кто будет жаждать хлеба не земного, а небесного, которые есть Истинное Тело и Истинная Кровь Христовы. Тем самым указывая на важность и необходимость постоянного Причастия Святых Христовых Таин. |
Хождение по водам Галилейскаго моря(Мф.14:24–34; Мк. 6:47–53; Ин. 6:16–21) |
|
Беседа Иисуса Христа о хлебе жизни(Ин.6:22–71) |
|
Второе чудесное умножение хлебов и насыщение людей(Мф. 15:32–39; Мк. 8:1–10) |
|
Чудо со статиром во рту рыбы(Мф. 17:24–27) |
|
Исцеление слепорожденного(Ин. 9:1–41) Многие сегодня с рождения, в силу различных причин, не знали о Христе и не видели пути к Богу. Но Сила Божия в какой то миг коснулась их сердца и они прозрели и увидели Христа. |
|
Воскрешение Лазаря(Ин. 11:1–45) Лазарь умер и побыл во гробе 4 дня. Чудо воскресенье Лазаря, способствовало тому, что бы многие в Иудеи уверовали во Христа как в Спасителя и предшествовало торжественному входу Господня в Иерусалим. |
|
Засохшая смоковница(Мф. 21:17–22; Мк. 11:12–14; 20–23) |
|
Исцеление Малха(Лк. 22:49–51) Последнее чудо, которое сотворил Господь до Своей крестной смерти. Чудо совершилось в страшную ночь Гефсиманского борения и взятия Иисуса Христа Его врагами. |
О ЧУДЕСАХ ХРИСТОВЫХ
Проповедь Иисуса Христа о Царствии Божием сопровождалась непрерывными чудесами и знамениями. Господь исцелял множество больных, изгонял бесов, повелевал силами природы, воскрешал мертвых.
Творимые Иисусом Христом чудеса были настолько необычайны, что вызывали или недоумение и страх, или восторг очевидцев. Это были таинственные, сверхъестественные явления, ничем необъяснимые, кроме действия сил Всемогущего Бога.
Никодим, один из начальников иудейских, придя ко Христу, сказал: «Ты учитель, пришедший от Бога, ибо таких чудес, какие Ты творишь, никто не может творить, если не будет с ним Бог» (Ин. 3:1–2).
Израильский мудрец понимал, что совершать такие чудеса, как претворение воды в вино, хождение по водам, воскрешение мертвых, исцеление прокаженных – это значит иметь сверхъестественную, божественную власть над силами природы. И для Никодима было очевидно, что Пророк из Назарета имел эту власть.
Но Христос не только Сам имел эту власть, но и даровал ее Своим ближайшим ученикам – двенадцати и семидесяти Апостолам.
Отправляя их на проповедь – «Он дал им власть над нечистыми духами, чтобы изгонять их и врачевать всякую болезнь и всякую немощь... и заповедал им говоря: «Больных исцеляйте, прокаженных очищайте, мертвых воскрешайте, бесов изгоняйте. Даром получили, даром давайте» (Мф. 10:1–8).
Ученики, благовествуя Царствие Божие, пользовались властью, данною им Иисусом Христом, «изгоняли многих бесов и многих больных мазали маслом и исцеляли» (Мк. 6:13).
Возвратившись с проповеди, они с радостью говорили: «Господи, и бесы повинуются нам о имени Твоем...» (Лк. 10:17). Однако, по немощи, свойственной всякому человеческому естеству, сила чудотворения для Апостолов была ограничена, Так, например, они не могли исцелить бесноватого отрока-лунатика «по неверию» и по недостатку «поста и молитвы» (Мф.17:19–21), или – Ап. Петр, начав идти по бурному морю, стал утопать, потому что «усомнился» и «испугался» (Мф.14:30–31). Но чудотворение Самого Христа было беспредельно. Всюду, где бы ни появлялся Господь, враждебные силы, поразившие человечество грехом, болезнью и смертью, отступали и бежали, как мрачные тени от лица Огня и Света, «И куда ни приходил Он», – говорит Ап. Марк, – в селения ли, в деревни ли, в города ли, клали больных на открытых местах и просили Его, чтобы им прикоснуться хотя бы к краю одежды Его, и которые прикасались к Нему, исцелялись...» (Мк. 6:56).
«Имевшие язвы бросались к Нему, чтобы коснуться Его. М духи нечистые, когда видели Его, падали пред Ним и кричали: Ты Сын Божий...» (Мк. 3:10–11).
«И ходил Иисус по всем городам и селениям, уча в синагогах их, проповедуя Евангелие Царствия и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях» (Лк. 9:35).
Властное Слово Христа и беспрестанные чудеса изумляли не только таких мудрецов, как Никодим, но и вообще всех людей. Так, в одной из синагог Назарета «многие слышавшие, с изумлением говорили: откуда у Него это? что за премудрость дана Ему? и как такие чудеса совершаются руками Его?» (Мк. 6:2).
А после укрощения бури люди, удивляясь, говорили: «Кто это, что и ветры и море повинуются Ему?» (Мф. 8:27).
Если бы мы жили в евангельские времена, то, несомненно, были бы поражены чудотворением Иисуса Христа не менее Его современников. Но Христос не творил чудес с тем, чтобы «поражать воображение» людей, или чтобы чудесами «доказывать» людям Свое Божество. Когда у Христа просили или требовали таких доказательств, то Он всегда отвергал их. Но возникает вопрос – зачем же тогда Богочеловек совершал чудеса? Какова была цель чудотворения? И что такое чудо по своему существу и смыслу? Есть ли это явление нормальное, или же оно является нарушением законов природы? – Сверхприродное?8
По этому вопросу можно сказать следующее. До грехопадения, – в дни Адама и Евы – человек был безболезнен и бессмертен. Он повелевал всеми силами природы, животные ему повиновались, а силы земли благоприятствовали его жизни. Чудес в раю не было, т. к. весь мир был одним постоянным, длящимся чудом Божьей любви. Но после грехопадения человек потерял благодатную власть над силами природы, появились страдания, болезни, смерть и необходимость «борьбы за существование». Отсюда – то, что было «естественным и нормальным» до грехопадения, теперь стало исключительным и чудесным (сверхъестественным) для мира падшего. Чудотворение Христа – Сына Божия есть прежде всего проявление милосердия, прощения и любви «Второго Адама» – Христа к падшему человечеству. Но в то же время, чудеса Христовы были знамением силы Божией и свидетельством Его Бого-Сыновства.
В лице Богочеловека – Сына Божия, Единого Безгрешного – на земле явился рай. Абсолютный Свет засиял во тьме, абсолютная Жизнь – парализовала болезни и смерть, абсолютная Сила упразднила немощь, абсолютная Безгрешность победила грех, абсолютная Истина рассеяла мрак лжи и невежества, абсолютная Правда обличила беззаконие. И все это было чудом любви Бога к миру. Вообще – всякое соприкосновение Богочеловека с земным бытием падшего Адама было чудесным, никогда раньше не бывшем, а следовательно поразительным. От Христа непрерывно исходила сила, которая проявлялась то в слове, то в исцелении больных (Лк. 5:17, Лк. 6:19, Лк. 8:46), то в изгнании бесов (Лк. 10:19), то в повелевании стихиями природы. И все это были «дела» Христовы. Когда иудеи спросили Христа: «Если Ты Христос, скажи нам прямо», то Он ответил им: «Дела, которые творю Я во имя Отца Моего, они свидетельствуют о Мне... Я и Отец – одно...» (Ин. 10:24–30). И еще: «Дела, которые Отец дал Мне совершить, самые дела сии, Мною творимые, свидетельствуют о Мне, что Отец послал Меня» (Ин. 5:36).
Вообще можно сказать, что все чудеса Христовы суть – дело Его искупления. Как Солнце излучает живительные лучи тепла и света, так и Христос, во дни земной Своей жизни, творил непрестанно дела любви, добра, милосердия к падшему человеку, – принимавшие иногда форму чудес, превосходящих привычные для нас земные "законы».
Но как понять чудеса, известные в истории Ветхого Завета? Например, великие чудеса над природой совершал Моисей, пророки Илья и Елисей исцеляли больных и воскрешали мертвых (3Цар. 17:20; 4Цар. 4:12–37) и мн. др.?
Конечно, эти чудеса совершались именем и силою Бога, но они имели характер лишь прообразов пришествия и чудотворения грядущего Мессии, были подготовлением к Его явлению. И, кроме того, чудеса эти были исключительными, редкими явлениями, тогда как чудеса евангельские совершались беспрерывно. Первые были – пророчеством о Христе, вторые – осуществлением Христова искупления.
Вообще же, все чудеса, совершаемые именем Божиим, как в Ветхом, так и в Новом Заветах, являются проблесками жизни будущего века, для которой и создан человек, и которая будет управляться единым законом, – законом Любви. Так называемые «естественные законы природы» – только для нынешнего человеческого бытия кажутся нам необходимыми. На самом деле они, как следствие греха и смерти – не вечны, и являются «естественными» только для современного, ненормального, состояния человека. Но там, где над грехом торжествует безгрешие, любовь и прощение – там жизнь торжествует над смертью, там преодолеваются кажующиеея и мнимые законы грешного мира. Поэтому, верность учению Христа и святость жизни открывают возможность каждому христианину, силою Всемогущего Бога, совершать чудеса во имя любви и милосердия.
Во время земной жизни Иисуса Христа, чудотворение Его учеников было велико, однако, все же ограниченно, но после Вознесения Христа на небо и дарования Церкви Святого Духа – оно стало беспредельным. «Истинно, истинно, говорю вам», – сказал Христос Своим ученикам, – «верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит, потому что Я к Отцу Моему иду» (Ин. 14:12).
Однако, Христос предупредил Своих учеников, чтобы они береглись «ложных чудес», которые суть чудеса Антихриста. «Восстанут лжехристы и лжепророки, – сказал Он, – и дадут знамения и чудеса» (Мк. 13:22; Мф. 24:24).
Как же отличить истинные чудеса от ложных?
Истинные чудеса всегда являются свидетельством любви Божией к человеку. Христос никогда не совершал чудес для Себя, а только для других. Так, Он отказался превратить камни в хлебы, когда испытывал голод в пустыне, но Он умножил малое количество хлеба, чтобы накормить тысячи голодных людей. Он мог бы умолить Отца и призвать легионы ангелов, чтобы защитить Себя от врагов, но вместо этого Он исцелил раба, посланного, чтобы Его задержать (Мф. 26:53; Лк. 22:50).
Ученики Христовы, и вообще все святые люди, вымаливали у Бога чудеса для помощи ближним, но очень редко чудотворили для себя лично.
В ложных чудесах всегда действует гордость. Люди стараются овладеть силами материальной природы, чтобы устрашить, подчинить, или уничтожить себе подобных. При этом, и всякое впервые видимое людьми естественное явление природы, может быть представлено, как «чудо». Дикарям кажется «чудом» телефон, телеграф, радио, самолет и т. д. только потому, что эти явления им непонятны.
Но эти чудеса, конечно, не имеют ничего общего с евангельскими чудесами Христа и Его последователей; Чудеса Христовы – суть проявления всемогущества Божия для спасения людей от греха и смерти. И, кроме того, надо иметь ввиду, что евангельские чудеса не суть только «голые факты» милосердия Христова, но они являются также учением Христовым о Царствии Божием. Каждое чудо имеет свой особый смысл и свою символику, которые или прямо открываются евангельским текстом или подразумеваются.