Светлая седмица

Смерть! где твое жало?! Ад! где твоя победа?!


Воскрес Христос, и ад низвержен! Воскрес Христос, и пали демоны! Воскрес Христос, и радуются ангелы! Воскрес Христос, и торжествует жизнь! Воскрес Христос, и никто не мертв во гробе! Ибо Христос, восстав из гроба, — первенец из умерших. Ему слава и держава во веки веков! Аминь.

/Святитель Иоанн Златоуст/


Светлая седмица – первые дни празднования Святой Пасхи, от собственно Пасхи до Антипасхи (Недели Фоминой). Каждый день после Литургии совершается праздничный крестных ход, и в продолжение всей седмицы звучит звон во все колокола.




Пасхальная неделя

О причастии в Светлую Седмицу.

Пасхальный колокольный звон

Почему на Пасху красят яйца?

Народные традиции

Светлый понедельник

Светлый вторник

Светлая среда

Светлый четверг

Светлая пятница

Светлая суббота

Антипасха

Сколько дней длится пасхальный период?



Пасхальная неделя


С апостольских времен праздник христианской Пасхи продолжается семь дней, то есть всю неделю, от собственно Пасхи до Недели Фоминой, или, как в народе ее прозвали Красной горки. . Эта неделя называется "Светлая Пасхальная Седмица". Каждый день недели тоже называется светлым - Светлый Понедельник, Светлый Вторник, Светлая Среда, Светлый Четверг, Светлая Пятница, а последний день - Светлая Суббота.


В Пасхальную Седмицу в храмах ежедневно совершаются богослужения по пасхальному чину. Утренние и вечерние молитвы заменяются пением Пасхальных часов.


Всю неделю, после каждой Божественной литургии совершается праздничный крестный ход, символизирующий шествие жен-мироносиц ко гробу Христа. На Крестном ходе молящиеся идут с зажженными свечами и носится крест Христов. В продолжение всей седмицы полагается вседневный звон во все колокола.


Восемь дней празднования Христова Воскресения являются  одним днем, принадлежащим вечности, где " времени уже не будет" (Откр. 10, 6).


На Светлой седмице отменяется пост в среду и пятницу, земные поклоны.


Царские врата в иконостасе (отделяющие алтарь от основного пространства храма) остаются в продолжении седмицы открытыми в знак того, что в эти дни перед верующими открывается невидимый, духовный, Небесный мир. Открытые Царские Врата - образ Гроба Господня, от которого Ангел отвалил камень. Во всю Светлую седмицу они не закрываются даже во время причащения священнослужителей, и только в субботу перед 9-м часом они закроются.


На Светлой седмице нет венчаний и заупокойных молитв. Отпевания усопших совершаются, но и они более чем наполовину состоят из песнопений Пасхи.







О причастии в Светлую Седмицу.


Одна из радостных особенностей Светлой седмицы —  причащаться на этой неделе можно без соблюдения поста и без исповеди, каждый день, в течение всей Светлой седмицы.  Но это при условии, если соблюдался пост и исповедовались во время Великого поста.

Достаточно не есть с 12 часов ночи. Перед Причастием в эти дни читается только Последование ко Святому Причащению (без псалмов). Вместо остальных канонов — канон Пасхи, который и так читается на утрене перед литургией. 

Если есть желание исповедаться, то можно попросить об этом батюшку. 







Пасхальный колокольный звон


На Светлой седмице в большинстве храмов есть традиция пускать всех желающих на колокольню, чтобы позвонить.

Под присмотром штатного звонаря можно исполнить несложную мелодию. Если давно мечтали научиться звонить — отличный повод начать. Колокольный праздничный звон — один из традиционных символов Пасхи.


Перед тем как звонить, нужно повернуться на восток (или к алтарю) и прочитать трижды пасхальный тропарь.

Для того, что бы звон получился действительно красивым, нужно знать некоторые особенности.

 Не старайтесь использовать сразу все имеющиеся колокола. Начинающий звонарь под левую руку может расположить одну-две тяги от колоколов низкого тона. Попробуйте задать ими простой ритм, ударяя то в один, то в другой колокол. Чаще всего, тяги представляют собой натянутые веревки и для извлечения звука достаточно лишь несильных ударов по ним. Правой рукой можно охватить три тяги более высоко звучащих колоколов.  Определившись с ритмом звона левой рукой, можно накладывать на него звон правой рукой. Попробуйте сначала попадать между ударами левой рукой поочередно ударами правой рукой, причем иногда бывает возможно одновременно ударять в два близко расположенных колокола. В это время нужно перестать волноваться и прислушаться к мелодии, которая у вас получается. Наверняка вы поймете, что можно изменить, что бы она стала более благозвучной. Когда вы хорошо освоитесь с этим количеством колоколов, можно попробовать прибавить еще.

После окончания звона, православному нужно опять обратиться к алтарю и произнести славословие с крестным знамением.






Почему на Пасху красят яйца?


Первое пасхальное яйцо преподнесла Мария Магдалина императору Тиберию.

После чудесного воскрешения Иисуса Христа она пришла к римскому императору со словами: «Христос Воскресе!» В те времена нельзя было приходить с пустыми руками, поэтому она принесла ему в дар яичко. Однако Тиберий не поверил ее словам, возразив, что никто не может воскреснуть, так же как белое яйцо не может стать красным. Лишь только последнее слово слетело с его губ, как яйцо действительно приняло алый цвет.

С тех пор появилась традиция красить яйца. Первоначально цвет был только красным, символизирующим кровь Христа, в то время как само яйцо было символом возрождения. Однако позднее их стали красить в другие цвета и заменять куриные яйца деревянными, шоколадными или выполненными из драгоценных металлов и камней.


МОЛИТВЕННОЕ ПРАВИЛО НА СВЕТЛУЮ СЕДМИЦУ.


Молитвословия Часов пасхальных

Молитвами святых отец наших, Господи Иисусе Христе, помилуй нас. Аминь.


Тропарь:


Христос воскре́се из ме́ртвых, сме́ртию смерть попра́в, и су́щим во гробе́х живот дарова́в. (Трижды)


Воскресение Христово видевше, поклони́мся святому Господу Иисусу, Единому Безгрешному. Кресту Твоему поклоняемся, Христе, и святое Воскресение Твое пое́м и сла́вим. Ты бо еси Бог наш, разве Тебе иного не знаем, имя Твое именуем. Прииди́те вси ве́рнии, поклони́мся святому Христову Воскресению: се бо прии́де Крестом радость всему миру. Всегда благословяще Господа, пое́м Воскресение Его: распятие бо претерпе́в, смертию смерть разруши. (трижды)


Ипакои:


Предвари́вшия утро я́же о Марии, и обре́тшия камень отвале́н от гроба, слы́шаху от Ангела: во свете присносу́щнем Су́щаго, с ме́ртвыми что ищете яко человека? Видите гро́бныя пелены́, тецы́те и миру пропове́дите, яко воста́ Господь, умертви́вый смерть, яко есть Сын Бога, спасающаго род человеческий.


Кондак:


Аще и во гроб снизше́л еси, Безсме́ртне, но адову разруши́л еси силу, и воскре́сл еси яко Победитель, Христе Боже, жена́м мироносицам веща́вый: Радуйтеся!, и Твоим апостолом мир да́руяй, падшим подая́й воскресение.


Во гробе пло́тски, во аде же с душе́ю яко Бог, в раи́ же с разбойником, и на Престоле был еси, Христе, со Отцем и Духом, вся исполня́яй, неопи́санный.


Слава Отцу и Сыну и Святому Духу:

Яко Живоносец, яко рая́ красне́йший, воистинну и черто́га всякаго ца́рскаго показа́ся светлейший, Христе, гроб Твой, источник нашего Воскресения.


И ныне и присно и во веки веков. Аминь:

Вы́шняго освяще́нное Божественное селение, радуйся: Тобою бо даде́ся радость, Богородице, зовущим: благословенна Ты в жена́х еси, Всенепоро́чная Владычице.


Господи помилуй. (cорок раз)


Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно, и во веки веков. Аминь:


Честнейшую Херувим и сла́внейшую без сравнения Серафим, без истления Бога Слова ро́ждшую, су́щую Богородицу, Тя величаем.


Христос воскре́се из мертвых, смертию смерть поправ и су́щим во гробе́х живо́т дарова́в. (трижды)


Молитвами святых отец наших, Господи Иисусе Христе, помилуй нас. Аминь.

***********************************************************************



До праздника Вознесения Господня

Праздник Вознесения наступает через 40 дней после Пасхи.

В этот период все молитвословия начинаются с тропаря Пасхи:

«Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ, и сущим во гробех живот даровав», который читается три раза.


Молитва «Царю Небесный не читается», так как обращена к Святому Духу.

Связано это с тем, что, начиная со Страстной седмицы, мы мысленно следуем за евангельским повествованием.

Согласно Евангелию, Святой Дух сойдет на апостолов только через 50 дней после Воскресения Христова — на Троицу.

Тогда «Царю Небесный» начнут читать вновь.


Вместо молитвы «Достойно есть» читается кондак Пасхи:

«Ангел вопияше Благодатней: Чистая Дево, радуйся! И паки реку: радуйся! Твой Сын воскресе тридневен от гроба и мертвыя воздвигнувый; людие, веселитеся!

Светися, светися, новый Иерусалиме, слава бо Господня на тебе возсия. Ликуй ныне и веселися, Сионе.

Ты же, Чистая, красуйся, Богородице, о восстании Рождества Твоего».


С Вознесения до Троицы

Этот период длится 10 дней.

Уже не произносится тропарь Пасхи, но и молитва «Царю Небесный» по-прежнему не читается.

Молитвословия сразу начинаются с Трисвятого:

«Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный, помилуй нас».


Молитва перед едой

До праздника Вознесения Господня вместо молитвы «Отче наш» перед едой читается тропарь Пасхи

«Христос Воскресе из мертвых». После еды вместо «Благодарим Тя» — кондак «Ангел вопияше».



Со дня Святой Пасхи до дня Святой Троицы отменяются земные поклоны.




Народные традиции

Пасхальная неделя

(Светлая, Славная, Великая, Радостная, Красная, Великоденская)


Звоном колоколов, волочебными песнями, хороводами, катанием яиц встречал весь крещеный русский мир Пасхальную, Светлую, Святую неделю. И как было не радоваться, как не веселиться, когда все кругом пробудилось, восстало из тьмы.

Начиная с Пасхи и всю Светлую неделю молодежь качалась на качелях, устраивала на улице гуляния и игры.

На протяжении всей Светлой седмицы в деревнях служили пасхальные молебны. Священники ходили по крестьянским избам в сопровождении «оброшников» и «оброшниц», которых иначе называли «богоносцами», потому что они носили иконы. Богоносцы одевались во все чистое и давали зарок не пить вина. «Ходить под Богом» считалось за благочестивый подвиг, ношение икон в течение всей Светлой недели приравнивалось к седьмой части пути в Иерусалим: «Семь Светлых седмиц под Богом походить — в Ерусалим-град не ходить!» — говорили благочестивые люди.


Старинное предание гласит, что с первого дня Светлой недели Сам Христос в сопровождении апостолов ходит по земле, вплоть до Своего Вознесения. «Одеты небесные странники в нищенское рубище, а потому, — гласит народный сказ, — и невдомек никому: кто они. Ходят они, испытуют людское милосердие, награждают великими и богатыми милостями добрых и карают злых людей». Подражая Господу, Своим Воскресением освободившему нас от уз греха и смерти, благочестивые цари отпирали в пасхальные дни темницы и прощали узников, не имевших особенно тяжких преступлений. Всю Светлую неделю по всей Руси не умолкал радостный пасхальный звон: гудели-перекликались колокольни.

М. Гермашев. Пасхальный звон



Светлый понедельник


Пасха продолжается, колокола звонят, в храмах проводятся праздничные литургии, совершаются крестные ходы и врата открыты до самой субботы. 


В этот день читается зачало Евангелия от Иоанна, Глава 1, Стихи 18-28в котором говорится:

 «Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил» .


Евангелист замечает, что Бога на самом деле никто из людей не видал, даже Моисей: люди иногда удостаивались видеть славу Божию под какими-либо покровами, но никто не созерцал ее в неприкровенном виде (ср. Исх. 33. 20), и евангелист признает это возможным для верующих только в будущей жизни (1 Ин. 3. 2; ср.: 1 Кор. 13. 12). Только Единородный Сын, вечно − и до воплощения, и по воплощении − пребывающий в недре Отчем, видел и видит Бога в Его величии и потому в известное определенное время явил Его миру, т.е., с одной стороны, явил людям Бога как любящего их Отца и раскрыл Свое отношение к Богу, − с другой же стороны, Он осуществлял в Своей деятельности намерения Бога относительно спасения людей, и через это, конечно, еще больше разъяснял их. После Христова Воскресения воистину мы можем познать Бога через Христа, который явил нам Себя (А.П. Лопухин «Толковая Библия»).

Перейти на страницу с текстом и толкованием Евангелие от Иоанна, Глава 1:Стихи 18-28

 


Светлый вторник


Церковь воспоминает явление Господа Его ученикам, Луке и Клеопе, по дороге в Эммаус (Лк. 24. 12−35).

Несмотря на то, что наступила уже ночь, они тотчас же поспешили в Иерусалим, чтобы поделиться своей радостью с прочими учениками. Те, в свою очередь, поведали им, «что Господь истинно воскрес и явился Симону». Но рассказу Луки и Клеопы, как свидетельствует св. Марк (16. 12–13), прочие ученики не поверили. Надо полагать, что их смутили эти непонятные для них явления Господа то тут, то там, невозможные для обыкновенного человека, а также и то, что Он явился эммаусским путникам «иным образом». Вера их не была еще твердой, т.к. они не понимали еще нового бытия Господа по воскресении, не знали свойств Его прославленного тела. Вот почему, когда Он затем является всем им вместе, при закрытых дверях, они принимают Его за призрак.

(Архиепископ Аверкий (Таушев) «Руководство к изучению Священного Писания Нового Завета»).


Перейти на страницу с текстом и толкованием Евангелия от Луки, Глава 24, стихи 12-35 


Во вторник Светлой седмицы особо совершается празднование в честь Иверской иконы Божией Матери.

Это торжество установлено в честь обретения чудотворного образа на горе Афон в XI веке.

Иверская икона Пресвятой Богородицы, именуемая «Вратарница» (Привратница), принадлежит к иконописному типу Одигитрия («Путеводительница»).

Оригинал находится в Иверском монастыре на Афоне, в Греции; согласно преданию, он написан евангелистом Лукой.


Перейти на страницу - Иверская икона Божией Матери


 


Светлая среда


В этот день читается отрывок из Евангелия, в котором Господь обращается  ко всем Своим последователям, предрекая: «Истинно, истинно говорю вам: отныне будете видеть небо отверстым и Ангелов Божьих восходящих и нисходящих к Сыну Человеческому» (см. Ин. 1. 35−51).


«Под этими словами Господь подразумевает, что Его ученики духовными очами узрят славу Его, что исполнилось древнее пророчество о соединении неба с землей таинственной лестницей, которую видел во сне ветхозаветный патриарх Иаков (Быт. 28. 11–17), через воплощение Сына Божьего, ставшего теперь Сыном Человеческим. Этим именем Господь часто называет Себя; в Евангелии мы можем насчитать 80 подобных случаев. Этим Христос положительно и неопровержимо утверждает Свое человеческое естество и вместе с тем подчеркивает, что Он − Человек в самом высоком смысле этого слова: идеальный, универсальный, абсолютный Человек, Второй Адам, родоначальник нового, обновляемого Им через Крестные страдания человечества. Таким образом, подобное название нисколько не является лишь уничижением Христа, но вместе с тем выражает Его возвышение над общим уровнем, указывая в Нем осуществленный идеал человеческой природы, т.е. такого человека, каким ему надлежит быть по мысли Творца и Создателя его − Бога»

(Архиепископ Аверкий (Таушев) «Руководство к изучению Священного Писания Нового Завета»).


Перейти на страницу с текстом и толкованием Евангелие от Иоанна, Глава 1:Стихи 35-51


 

 

Светлый четверг


Разговор Иисуса с НикодимомВ четверг Светлой седмицы в Евангельском чтении говорится о том, как к Христу пришел фарисей Никодим, которому Господь поведал о рождении свыше, о Таинстве Крещения.


Фарисеи думали, что дело Христа будет состоять в суде над иноверными народами. Господь же поясняет, что Он послан теперь не для суда, но для спасения мира. Неверующие сами себя осудят, ибо с этим неверием обнаружится их любовь к тьме и ненависть к свету, происходящая от их любви к темным делам. Творящие же истину, души честные, нравственные, сами идут к свету, не боясь обличения своих дел

(Архиепископ Аверкий (Таушев) «Руководство к изучению Священного Писания Нового Завета»).


Перейти на страницу с текстом и толкованием Евангелие от Иоанна, Глава 3:Стихи 1-15


 


Светлая пятница


Евангелие, читаемое в этот день, повествует о том, как Христос изгнал торгующих из храма, и о том, как Он пророчествовал о Своих смерти и Воскресении (Ин. 2. 12−22).


Евангелист говорит, что в продолжение праздника Пасхи Господь творил чудеса, видя которые, многие уверовали в Него, но «Сам Иисус не вверял Себя им», т.е. не полагался на них, на их веру, поскольку вера, основанная на одних чудесах, не согретая любовью к Христу, не может считаться прочной. Господь «знал всех» как всемогущий Бог, «знал, что в человеке» − что сокрыто в глубине души каждого, а потому не доверял словам тех, кто, видя Его чудо, исповедовал Ему свою веру

(Архиепископ Аверкий (Таушев) «Руководство к изучению Священного Писания Нового Завета»).


Перейти на страницу с текстом и толкованием Евангелие от Иоанна, Глава 2, стихи 12-22.



В пятницу Светлой седмицы совершается торжество в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник».

Богоматерь называют Живоносным Источником, ибо от Нее родился Христос − Путь, Истина и Жизнь.

В честь обновления (то есть перестройки и украшения) храма в честь этой иконы в пятницу Светлой седмицы совершается праздник и происходит освящение воды.

 


Перейти на страницу - икона Божией Матери "Живоносный источник"




Светлая суббота


Всю Светлую седмицу около открытых Царских врат стоит особый хлеб − артос.

Артос — большой круглый хлеб на закваске с изображением Креста или Воскресения Христова.

Обычай этот корнями уходит в апостольские времена. Известно, что после Своего воскресения Господь неоднократно являлся ученикам, при этом Он или Сам вкушал пищу, или благословлял трапезу. В ожидании этих благодатных посещений, а позднее и в память их, святые апостолы оставляли незанятым среднее место за столом и клали перед этим местом часть хлеба, как если бы Сам Господь незримо присутствовал здесь. В продолжение этой традиции отцы Церкви установили в праздник Воскресения Господня класть в храме хлеб.


В субботу Светлой седмицы после Божественной литургии артос торжественно благословляется, и читается особая молитва на раздробление артоса. После этого кусочки этого священного хлеба раздаются верным. 

Есть артос полагается натощак в особых случаях.


Подробнее о Светлой Субботе


 

Антипасха


В восьмой день по Пасхе Церковь вспоминает явление воскресшего Господа апостолу Фоме, который отказывался верить в Воскресение Христа. В этот день Господь вновь явился Своим ученикам, в особенности апостолу Фоме, чтобы убедить его Своими ранами, что именно с Ним встречались все свидетели Его Воскресения.


Первое воскресенье после Пасхи в церковном календаре носит название Антипасхи или Фомина воскресенья. В народе этот день называется Красной горкой. Слово «Антипасха» означает «вместо Пасхи» или «противоположный Пасхе», но это не противопоставление, а обращение к прошедшему празднику, повторение его на восьмой день после Пасхи.


Фоминой неделей этот день называют в воспоминание о чуде уверения апостола Фомы. Крестная смерть Христа произвела на Фому невероятно удручающее впечатление: он словно утвердился в убеждении, что утрата Его невозвратна. На уверения учеников о воскресении Христа он отвечает: «Если не увижу на руках Его ран от гвоздей и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю» (Ин. 20. 25).


На восьмой день после Воскресения Господь явился апостолу Фоме и, свидетельствуя о том, что был с учениками все это время, не стал ждать вопросов Фомы, показав ему Свои раны, ответив на его невысказанную просьбу. В Евангелии не говорится, осязал ли действительно Фома язвы Господа, но так вера возгорелась в нем ярким пламенем, и он воскликнул: «Господь мой и Бог мой!». Этими словами Фома исповедал не только веру в Воскресение Христово, но и веру в Его Божество.


Подробнее об Антипасхе



Сколько дней длится пасхальный период?


Оканчивая светлое торжество Пасхи седмицею, церковь продолжает его, хотя и с меньшей торжественностью, еще тридцать два дня - до Вознесения Господня.


Весь этот период, 40 дней после Пасхи, считается Пасхальным периодом, и православные приветствуют друг друга приветствием "Христос Воскресе!" и ответом "Воистину Воскресе!"

Начиная с первого дня Пасхи и до вечерни праздника св. Троицы коленопреклонений и земных поклонов не полагается.

До праздника Святой Троицы (на пятидесятый день после Пасхи) не совершаются земные поклоны.

Пасхальные песнопения поются в церкви до Праздника Вознесения Господня, который празднуется в сороковой день после первого дня Пасхи.


О причащении и поведении в Светлую седмицу.


Встречая великий Праздник Пасхи – Христово Воскресение – многие верующие искренне хотят всю Светлую седмицу провести в радости.

Для кого-то это личный опыт познания Христа, кто-то поступает так, выполняя 66-е правило Шестого Вселенского Собора, которое гласит о том, что «всю неделю верные должны непрестанно упражняться во псалмах, и пении, и песнях духовных, радуясь и торжествуя во Христе, и внимая чтению Божественных Писаний, и наслаждаясь Святыми Тайнами».

Эти слова призывают нас причащаться на Светлой седмице каждый день. Но как выполнить это правило? Ведь перед причастием мы обычно постимся, исповедуемся и специально готовимся, читая продолжительное молитвенное правило, а Светлая седмица – это время разговения, праздничного веселья и отдыха после долгого постного воздержания.


Конечно, причащаться можно и нужно – хоть каждый день пасхальной недели. Такое частое причастие на Светлой седмице – награда тем, кто соблюдал Великий пост. Молитвенное правило в эти дни особое – пасхальное и очень короткое. Часы и вечерняя служба тоже краткие – все приспособлено к тому, чтобы любой человек мог ходить в храм каждый день. Вместо всех канонов – Пасхальный канон, вместо Последования ко святому причащению – часы Святой Пасхи и остающиеся неизменными молитвы ко святому причащению.


Пост в пище перед причастием может заключаться только в воздержании накануне вечером от мяса и с 12 ночи до причастия, как обычно, воздержании от пищи и питья. От супружеских отношений, по возможности, следует в эти святые дни воздерживаться, а накануне причастия это совсем недопустимо.


Что касается исповеди на Пасху – у каждого священника своя практика. Кто-то читает только разрешительную молитву, кто-то благословляет причащаться в первый день после Пасхи без исповеди.

Если люди постились, готовились к Пасхе, но проводят Светлую седмицу вне Церкви, не участвуют в Таинстве Евхаристии, то это все равно, что они забирались, забирались на гору – и ухнули опять вниз. Разговелись, поели мяса – и все. Если так жить, то, бывает, человек после Пасхи впадает в уныние. А если человек готовился и старается в Светлую седмицу ходить в храм, причащаться, то он остается на этой вершине и потом спускается с нее медленнее. И радость о Воскресении Христовом ярче освещает его душу, дольше веселит сердце.


Светлая седмица – это не время загула. Не стоит тратить время в кино, театре, читать запоем книги, чрезмерно есть. Пасха – это радость Царствия Небесного. А в Царствии Небесном мы не будем есть мясо, ходить в кино, не будем читать детективные романы, не будем играть в компьютерные игры – но там радости будет больше, чем здесь, на земле! К этой радости мы должны постараться приобщиться в Светлую седмицу.


В эти дни хорошо посещать болящих, поддерживать обездоленных, гулять на природе, ходить в гости – но везде нужно помнить о Христе. Настоящая радость будет со Христом.


Смысл христианства – это Пасха. Нам очень сложно постоянно находиться на этой высоте, поэтому мы поневоле спускаемся вниз, а преподобный Серафим, например, жил этой радостью всегда. «Радость моя, Христос воскресе!» – говорил он во все дни года. И апостол Павел говорит: «Всегда радуйтесь» (1 Фес. 5:16).


Христианство – это и есть Пасхальная радость. Все превосходящая радость победы над смертью, над злом, радость избавления от ада, избавления от власти диавола. Это радость о воскресении Христа.


Интересные страницы:

Пасхальная лестница

Лазарева суббота

Радоница

Брак в Кане Галилейской

Икона Божией Матери " Неувядаемый Цвет"


Православная мозайка