Третья неделя по Пасхе - святых Жён-мироносиц

«Радуйтесь», - мироносицам возгласив, плач праматери Евы прекратил Ты воскресением Твоим, Христе Боже; Апостолам же Твоим повелел провозглашать: «Спаситель воскрес из гроба!»


Какое светлое слово в названии этого праздника – “МИРОНОСИЦЫ".

Мария Магдалина, Мария Клеопова, Саломия, Иоанна, Марфа и Мария, Сусанна – простые женщины, в сердце которых было настолько много чистоты, нежности, жертвенной любви, верности, сострадания, милосердия, горячей веры (способной творить чудеса) и отваги, что они не побоялись ранним утром прийти к месту погребения Христа - гробнице, охраняемой Римской стражей. Хрупкие женщины несли благовонные ароматы, чтобы помазать ими Тело Господа.


Отважных мироносиц вела любовь - ЛЮБОВЬ, которая сильнее страха смерти. Всепобеждающая ЛЮБОВЬ, сияющая Вечным Светом. За величайшую ЛЮБОВЬ и ВЕРНОСТЬ ХРИСТУ, они первыми узнали радостную весть – ХРИСТОС ВОСКРЕС!


 Православный женский день.


3-я неделя после Пасхи Святых жен Мироносиц. В этот день вспоминается самоотверженный подвиг и служение учениц Господа Иисуса Христа, которые первые после крестной смерти Спасителя отправились ко гробу и нашли его пустым. Ангел Божий возвестил им о Воскресении Христовом.

В этот день поздравляют всех женщин христианок!

Женское служение в Церкви всегда отличается искренностью и самоотверженностью


Мироносицам женам, при гробе представ,

Ангел вопияше: мира мертвым суть прилична,

Христос же истления явися чуждь.


День жен-мироносиц в Православии считается аналогом 8 марта. Только вместо сомнительного идеала женщины-революционерки и феминистки-бунтарки Церковь восхваляет совсем иные качества наших матерей, супруг, сестер и подруг. Прежде всего, это великая жертвенность, самозабвенность, верность, любовь и живая пламенная вера, могущая всё преодолеть. Те самые вера и любовь, которые в полной мере доступны лишь немощному женскому естеству, и которые светят даже в самой беспросветной тьме.


Жены-мироносицы


«Мария Магдалина, Мария Иаковлева, Саломия, Иоанна и другие с ними» — так перечисляют евангелисты имена учениц Христа, пришедших на Его гроб в день после праздника иудейской Пасхи помазать тело своего Учителя погребальным маслом — миром.

Память их празднуется каждый год, в третий воскресный день после Пасхи (первым воскресеньем считается сам день Пасхи). В современной церковной традиции этот праздник стал  православным женским днем.


Проходя селения и города Галилеи и Иудеи, Христос проповедовал Евангелие и исцелял недужных. За Ним неотлучно шли Его апостолы. Некоторые благочестивые женщины, привлеченные словом Спасителя, также следовали за ним, служа первой христианской общине своим имением.


Часто, приходя на новое место, Христос и его ученики получали приют и питание в домах благочестивых иудеев. Сестры Лазаря Марфа и Мария не раз принимали Его в своем доме неподалеку от Иерусалима. Именно здесь Христос останавливался в последний раз, перед тем как войти в Иерусалим на свою Крестную смерть.


В отличие от большинства апостолов, испугавшихся и спрятавшихся после ареста Христа, ученицы Спасителя не побоялись идти за Ним до самой Голгофы. Не таясь, они стояли и плакали у подножия Креста своего Учителя.


Иисуса распяли накануне субботы, праздника иудейской Пасхи, и Его погребение проходило с большой поспешностью. Никодим и Иосиф Аримафейский, тайные ученики Спасителя, положили Христа в погребальную пещеру без омовения и бальзамирования. Когда суббота миновала, женщины поспешили отдать последнюю дань почтения своему Учителю: помазать Его тело благовонным маслом, миром.


Но когда на рассвете в воскресенье несколько женщин пришли ко гробу, они обнаружили, что камень, закрывавший вход в пещеру, лежит поодаль, погребальное ложе пусто, а на его краю сидит ангел. Он и сообщил женщинам о том, что Иисус воскрес! Женщины кинулись в город, чтобы поведать апостолам о совершившемся чуде.


Мария Магдалина вернулась к пещере вместе с апостолами Иоанном и Петром. Но ангела они уже не застали. Постояв в растерянности, апостолы удалились. Мария же осталась у гроба одна. Внезапно она заметила какого-то человека и, приняв его за садовника, спросила, не видел ли тот тела Иисуса. Садовник оказался воскресшим Спасителем. Он открылся Марии Магдалине, назвав ее по имени, и заповедовал ей свидетельствовать о Своем Воскресении.


Уже после вознесения Христа Мария Магдалина всюду проповедовала о Нем. Молва о необычной женщине дошла до императора Тиберия. Тот решил лично послушать, о чем она рассказывает. Когда Мария заговорила о том, что Христос воскрес, император, указывая на яйцо, которое по обычаю принесла Мария

во дворец в качестве подарка, иронически заметил: «Скорее это яйцо станет красным, чем мертвые оживут!» Мария с грустью помолчала, потом спокойно протянула Тиберию свой скромный дар: «Христос воскрес! Я сама видела Его живым!» И в то же мгновение яйцо поменяло цвет с белого на красный.


С тех пор, ожидая наступления самого светлого праздника в году, христиане всего мира вспоминают это маленькое чудо и с радостью и надеждой отвечают на свидетельство святой равноапостольной Марии Магдалины «Христос воскрес!» — «Воистину воскрес!»



Hе все имена этих жен-миpоносиц нам известны. Евангелисты и Священное Пpедание сохpанили нам pяд имен: Маpия Магдалина, Маpия – мать Иакова меньшего и Иосии, Саломия, Иоанна, Маpфа и Маpия – сестpы Лазаpя, Сyсанна и дpyгие. Сpеди них были женщины богатые и знатные: Иоанна была женой Хyзы, домопpавителя цаpя Иpода; пpостые и незнатные: Саломия, мать сынов Зеведеевых Иакова и Иоанна, была женой pыбака.


Женщины, идя ко гробу, рассуждали, «кто отвалит камень от гроба». Перед их приходом, вследствие схождения Ангела, случается землетрясение, которое отвалило камень и повергло стражу в страх. 

Когда жены-мироносицы, читаем мы в Евангелии, пришли на Гроб Спасителя чтобы помазать Его Тело миром, они увидели пустой Гроб и пелены, рядом лежащие.

Для них это было страшным удивлением, потому что никакой человеческой физической силой земной невозможно было разодрать погребальные пелены, обработанные специальными смолами, скрепившими пелены намертво.

И вот, жены-мироносицы увидели не только пелены и отверстый гроб, но и юношу-Ангела, сидящего рядом с Гробом Господним.

Ангел говорит женам, что Христос воскрес, и предварит их в Галилее.

Евангелие от Иоанна, как самое позднее, особо подчёркивает, что Мария Магдалина пришла ко гробу первой, — «во едину от суббот Мария Магдалина прииде заутра, ещё сущей тьме…». Возвращаясь к апостолам Петру и Иоанну, она говорит: «не знаем, где положили Его».




Краткое житие жен-мироносиц



Мария Магдалина.

До своего знакомства с Христом женщина вела греховную жизнь, из-за которой в ней поселились семь бесов. Когда Спаситель изгнал их, Мария покаялась и пошла вслед за ним, служа Ему и святым апостолам. Исходя из наличия большого количества упоминаний об этой жене-мироносице, можно сделать вывод, что она выделялась среди других своей верой и преданностью.

Иоанна.

Многие святые жены-мироносицы пришли к Сыну Божьему после того, как тот сотворил какое-то чудо, так Иоанна пошла за Христом, когда тот исцелил ее умирающего сына. До этого она была богатой женщиной, которая не следовала заповедям Господа.

Саломия.

Согласно церковным преданиям она приходилась дочерью святому праведному Иосифу Обручнику. Она родила на свет апостолов Иакова и Иоанна.

Мария Клеопова.

Считается, что эта женщина мать апостола Иакова Алфеева и евангелиста Матфея.

Сусанна. 

О ней  упоминается единожды в отрывке апостола Луки, в котором он рассказывает о том, как Иисус путешествовал по городам для проповеди. Сусанна была одной из жен, которая сопровождала его. 

Марфа и Мария.

Это родные сестры, у которых еще был родной брат – святой Лазарь Четверодневный. Они уверовали во Христа еще до его воскрешения. Считается, что Мария была той женщиной, которая вылила на главу Иисуса фунт нардового чистого драгоценного мира, подготовив тем самым его тело к погребению.




Туман и заря над землёй полусонной

По склонам три женщины шли.

И с маслом янтарным кувшин благовонный

Ко гробу Господню несли.


Улыбкой светлеют суровые дали,

Колючие травы в росе,

И светы небес на земле засверкали

В изгибной речной полосе.


Ты первою шла и молитву шептала.

В душе твоей страх и мечта.

Заря разгоралась, заря обещала:

"Сегодня увидишь Христа!"


"Сквозь росные слёзы, в туманах зари я

Провижу день светлых чудес".

Кремнистой тропою идёшь ты, Мария,

Колючие травы и скалы нагие

Проснулись и шепчут: " Воскрес!"

Поликсена Соловьева



Святые жены, молите  Бога о нас!


.... В первую очередь, конечно же, вспомним Святую Деву Марию, Богородицу.


Хотя в трудах евангелистов она явственно не указана, а обозначена некая "другая Мария", отличная от Марины Магдалины.

Тем не менее Иоанн Златоуст, один из Отцов Церкви, наряду с Василием Великим и Григорием Богословом, высказывался именно за такую трактовку Писания: "другая Мария" - это Дева Мария, Божия Матерь. Священное Предание указывает, что именно

Приснодева первой была удостоена чести увидеть воскресшего Иисуса Христа. Он, явившись ей в белых одеждах, попросил сообщить Его ученикам, апостолам, о Своём Воскресении. Поспешив с благой вестью к апостолам, по пути Богородица встречает Марию Магдалину, где уже перед обеими Мариями снова является воскресший Господь.




Проповедь митрополита Антония Сурожского

Неделя 3-я по Пасхе. Святых жен-мироносиц

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.


Мы празднуем сегодня день святых жен-мироносиц, Иосифа Аримафейского и Никодима. Они еле упоминаются в Евангелии до страстных дней, когда Христос был предан, взят, оставлен, распят, убит; но вот в это время они вдруг появляются. У креста – апостолов не было; Иуда повесился; и только Иоанн стоял с Божией Матерью: потому что он был апостолом любви, как и Матерь Божия была любовью воплощенной, выражением любви всей земли к Богу и всей любви Божественной к нам, людям. И когда была по видимости одержана победа зла над Христом, когда Он был предан и распят, когда Он умер, как бы бесповоротно пораженный, тогда появились Иосиф и Никодим, которые оказались верными Ему не только во дни Его учительства, но во дни Его поражения: кажущегося, но очевидного поражения, в котором никто не мог сомневаться и которое могли победить только любовь и верность до конца.


И вот встает вопрос перед каждым из нас: мы знаем, что Христос одержал победу; мы не можем уподобиться ни женам-мироносицам, ни Иосифу Аримафейскому, ни Никодиму в том смысле, что мы не можем вернуться даже воображением к страшным дням кажущегося поражения Спасителя. Он сказал нам: то, что вы совершили над самым малым, самым ничтожным человеком, вы сделали для Меня... И мы все, все без исключения бываем постоянно пораженными; мы устремлены к добру – и отпадаем от добра; мы верим в добро – и изменяем добру; мы стремимся изо всех сил к тому, чтобы быть достойными человеческого звания, – и это нам не удается.


И вот в эти моменты – а они случаются постоянно в нашей среде, в среде всего человечества – мы должны подумать о женах-мироносицах, подумать об Иосифе Аримафейском, о Никодиме, и как скала твердая стоять, поддерживая друг друга. «Друг друга тяготы носите, и так вы исполните закон Христов» (Гал.6:2), – говорит апостол Павел. Если мы не будем друг друга тяготы нести, если мы не будем изо всех сил поддерживать друг друга, если мы не будем постоянно, милосердно, вдумчиво, щедро относиться друг ко другу именно в моменты, когда нам кажется, что наш ближний, наш друг не достоин ни себя, ни нашей дружбы, мы не исполним закона Христова.


Подумаем о себе, и о каждом человеке, который вокруг нас находится, о самых близких – и о случайных встречах; подумаем о хрупкости человеческой, о том, как легко поскользнуться и упасть; и в момент поражения останемся верными до конца, любящим сердцем не изменим, и из страха – не отвернемся. И тогда действительно, понеся друг друга тяготы, мы исполним закон Христов; тогда мы войдем в сонм тех жен-мироносиц, соединимся с Иосифом и Никодимом, и останемся с теми, кто в течение всей истории жизни человечества не стыдился пораженных, не отворачивался от падших, был Божией любовью и Божиим промыслом. Аминь.

21 апреля 1991 г



Проповедь Святителя Луки (Войно-Ясенецкого)

 " Это праздник женского сердца. Почему оно особенно ублажается сегодня? Святые мироносицы всем сердцем возлюбили Господа, следовали за Ним, слушали Его, служили Ему. Почему Господь после Воскресения не явился прежде всего апостолам?... Женские сердца познают все великое, таинственное, святое гораздо легче, чем мужские, более грубые сердца. Господь знал сердце мужское и женское. Он знал, что апостолы с великим трудом поверят Его Воскресению, что мироносицы поверят гораздо легче, скорее, потому и явился им первым".




Неутомимые жены! Сна не давали очам и веждам дремания, пока не обрели Возлюбленного! А мужи будто упираются ногами: идут на гроб, видят его пустым, и остаются в недоумении что бы это значило, потому что Самого не видали. Но значит ли это, что у них меньше было любви, чем у жен? Нет, тут была любовь рассуждающая, боящаяся ошибки по причине высокой цены любви и предмета ее. Когда и они увидели и осязали, тогда каждый из них не языком, подобно Фоме, а сердцем исповедал: "Господь мой и Бог мой", и уже ничто не могло разлучить их с Господом. Мироносицы и апостолы - образ двух сторон нашей жизни: чувства и рассуждения. Без чувства жизнь не жизнь; без рассуждения - жизнь слепа, много истрачивается, а мало плода здравого дает. Надо сочетать то и другое. Чувство пусть идет вперед и возбуждает; рассуждение же пусть определяет время, место, способ, вообще бытовой строй того, что делать намекает сердце. Внутри сердце идет вперед, а на практике - рассуждение. Когда же чувства станут обученными в рассуждении добра и зла, тогда, может быть, можно будет положиться и на одно сердце; как из живого дерева сами собою идут отростки, цветы и плоды, так и из сердца начинает тогда возникать только добро, разумно влагающееся в течение жизни нашей

Святитель Феофан Затворник


Проповедь архимандрита Иоанна(Крестьянкина)

Каждая женщина Земли является мироносицей по жизни — несет мир миру, своей семье, домашнему очагу, она рождает детей, является опорой мужу.




Жены-мироносицы - значение праздника в православии

Согласно церковным канонам день, посвященный святым женщинам, является аналогом 8 марта.

Только вместо сомнительного идеала женщины-революционерки и феминистки-бунтарки Церковь восхваляет совсем иные качества наших матерей, супруг, сестер и подруг. Прежде всего, это великая жертвенность, самозабвенность, верность, любовь и живая пламенная вера, могущая всё преодолеть. Те самые вера и любовь, которые в полной мере доступны лишь немощному женскому естеству, и которые светят даже в самой беспросветной тьме.

Неделя жен-мироносиц начинается после Пасхи на третью неделю, стоит указать, что под словом «неделя» подразумевается воскресенье. В этот праздник женщины в древности обязательно причащались, а затем, проводились веселые празднования.

Святые отцы о женах-мироносицах говорят, что каждая женщина на Земле удостоена такого звания, поскольку она несет мир своей семье,  рожает детей и является хранительницей очага.




О чем просят в молитве жен - мироносиц?


Перед образом можно просить о прощении за содеянные грехи, об укреплении веры и избавлении от зла и существующих искушений. Помогают обрести тихую и праведную жизнь.



Тропарь святым Женам - Мироносицам

глас 2

Мироносицам женам при гробе представ ангел вопияше  мира мертвым суть прилична  Христос же истления явися чужд.  Но возопийте: воскресе Господь, подаяй мирови велию милость.


Кондак святым Женам - Мироносицам

 глас 2

Радоватися мироносицам повелел еси, плачь праматере Евы утолил еси воскресением Твоим, Христе Боже, апостолом же Твоим проповедати повелел еси: Спас воскресе от гроба.



Молитва святым Женам-Мироносицам.

О святыя Марфо и Марие и прочии святыя жены-мироносицы! Умолите Возлюбленнаго вами и вас возлюбившего Сладчайшаго Иисуса, Егоже вы исповедали есте Христа, Сына Божия, да даст и нам, грешным рабам Божиим (имена), грехов оставление, в вере правей нелицемерное и твердое стояние. Вселите в сердца наша дух страха Божия, смиреннаго на Бога упования, терпения и ко ближним милосердия. Избавите нас молитвами вашими от искушений житейских, бед и напастей, да тихое и мирное житие поживше зде, с помыслы непорочными и сердцем чистым, предстанем на оный Страшный суд, и добрый ответ на нем воздавше, радости неизреченныя во Царствии Небеснем сподобимся во веки веков. Аминь.


КАНОН ЖЕН МИРОНОСИЦ С ПЕРЕВОДОМ




ЖЁНАМ- МИРОНОСИЦАМ.


Бесстрашием и верой несказанной

Они на век в историю вошли:

Сусанна, три Марии, Иоанна,

И Марфа с Саломеей принесли

По утру к Гробу миро драгоценный,

Отдать Спасителю посмертно честь.

И за бесценный дар любви смиренной

Узнали первыми Благую Весть.

И у Креста стоять не побоялись,

И шли за Господом в любые дни,

Хотя и постоянно оставались

Учеников- Апостолов в тени.

Открыто по Спасителю скорбели,

Когда Он к смерти был приговорен...

И в честь их ныне названа неделя

Святых прекрасных Мироносиц- жён.






Их дар любви сияет будто солнце,

И свет его нельзя не увидать.

По праву мироносицей зовется

Любая добрая жена и мать.

Все те, кто Господом живет и дышит,

Кто воспитал и внуков и детей,

Кто чутким сердцем боль чужую слышит,

Нередко забывая о своей...

Как хороши вы, милые, родные,

В платочках белых в храмах у крестов,

Несущие во времена любые

Нам миро чистой веры и любовь!

Сегодня вся воскресшая природа

Вам нежно дарит первые цветы.

Пока вы есть- есть сила у народа,

И не погаснет светоч доброты!


Долягина Лариса.



Иосиф Аримафейский и Никодим


Вместе с женами-мироносицами в третью Неделю по Пасхе вспоминают праведников Иосифа Аримафейского и Никодима.

Тех, что снимали Тело Христово с Креста, пеленали, но, прежде всего, – оставались с ним при Распятии Его, тогда как из апостолов там был только Иоанн, а другие Его ученики в унынии и недоумении удалились.


Благообразный Иосиф, как именует его Священное Писание, был одним из семидесяти апостолов. Он происходил из города Аримафеи или Рамафы (Рамы) и был богатым и знатным членом Синедриона и также, как и Никодим, тайным учеником Христовым. Он мужественно открыл свою веру и решился идти к Понтийскому Пилату, чтобы просить Святое Тело Господне для погребения. Он презрел все страхи и опасения возможной последующей мести от иудейских старейшин. Получив разрешение снять Исуса с креста, похоронил Его в вырубленной в скале гробнице, принадлежавшей ему самому. Вместе с Никодимом Иосиф обвил тело Исуса плащаницей.


После участия в погребении Христа Никодим, по Преданию Церкви, был изгнан из Иудеи. А Иосифа Аримафейского заключили в оковы и бросили в ров, откуда он был спасен Ангелом. Впоследствии Иосиф, как говорит Священное Предание, вместе с Марией, Марфой и их братом Лазарем, которого воскресил Христос, проповедовал Евангелие в Галлии, на территории современной Франции.



В храмах в этот день читаются отрывки из Евангелие от Марка, глава 15, стихи 43-47, Глава 16, стихи 1-8.


Глава 15.

43 пришел Иосиф из Аримафеи, знаменитый член совета, который и сам ожидал Царствия Божия, осмелился войти к Пилату, и просил тела Иисусова.

44 Пилат удивился, что Он уже умер, и, призвав сотника, спросил его, давно ли умер?

45 И, узнав от сотника, отдал тело Иосифу.

46 Он, купив плащаницу и сняв Его, обвил плащаницею, и положил Его во гробе, который был высечен в скале, и привалил камень к двери гроба.

47 Мария же Магдалина и Мария Иосиева смотрели, где Его полагали.


Глава 16.

1 По прошествии субботы Мария Магдалина и Мария Иаковлева и Саломия купили ароматы, чтобы идти помазать Его.

2 И весьма рано, в первый день недели, приходят ко гробу, при восходе солнца, 3 и говорят между собою: кто отвалит нам камень от двери гроба?

4 И, взглянув, видят, что камень отвален; а он был весьма велик.

5 И, войдя во гроб, увидели юношу, сидящего на правой стороне, облеченного в белую одежду; и ужаснулись.

6 Он же говорит им: не ужасайтесь. Иисуса ищете Назарянина, распятого; Он воскрес, Его нет здесь. Вот место, где Он был положен.

7 Но идите, скажите ученикам Его и Петру, что Он предваряет вас в Галилее; там Его увидите, как Он сказал вам.

8 И, выйдя, побежали от гроба; их объял трепет и ужас, и никому ничего не сказали, потому что боялись.


Перейти к толкованию Евангелие от Марка, главы 15, стихи 43-47, Главы 16, стихи 1-8.



 День Жен-мироносиц - Православный женский день


В третью неделю (в церковном календаре неделей называется воскресный день) после Пасхи наша Церковь прославляет подвиг святых жен-мироносиц: Марии Магдалины, Марии Клеоповой, Саломии, Иоанны, Марфы и Марии, Сусанны и иных.


День жен-мироносиц в Православии считается аналогом 8 марта. Только вместо сомнительного идеала женщины-революционерки и феминистки-бунтарки Церковь восхваляет совсем иные качества наших матерей, супруг, сестер и подруг. Прежде всего, это великая жертвенность, самозабвенность, верность, любовь и живая пламенная вера, могущая всё преодолеть. Те самые вера и любовь, которые в полной мере доступны лишь немощному женскому естеству, и которые светят даже в самой беспросветной тьме.


Сколько мироносиц было всего – мы доподлинно не знаем. Евангелие просто перечисляет их по именам, и только лишь нескольких женщин называет более-менее конкретно. Церковная традиция усвоила звание мироносиц семи или восьми ученицам Христа. Все они впоследствии стали пламенными проповедницами и потрудились наравне с другими апостолами. А Магдалина и вовсе удостоилась чести называться равноапостольной – то есть имеющей ту же славу и понесшей тот же крест, что и другие ученики-мужчины.




Народные традиции


Праздник Жён-мироносиц всегда был любим на Руси. В этот день, кроме всех установленных Церковным Каноном богослужений, широко бытовали действа, связанные с народными обычаями. Устраивались своего рода девичники, участие в которых принимали также и замужние женщины. По традиции основным угощением на них была яичница. В деревнях этот день почитали как бабий праздник и всех женщин считали именинницами.





Храмы в честь Жён-Мироносиц 


В честь святых Жен-Мироносиц освящена церковь в Великом Новгороде. Храм был возведен в 1510 году на месте одноименной, сгоревшей  в 1508 году деревянной церкви. Известно, что здесь стояла еще более ранняя постройка, обозначенная в летописи в 1299 году в числе 12 сгоревших  церквей. Строительство церкви заказал и профинансировал новгородский купец Иван Сырков. В 1536 году был построен придел во имя евангелиста Матфея, а затем — в честь Сретения Господня. В конце XVI века в складах церкви хранилась часть казны Ивана Грозного. Сейчас в храме  располагается Областной детский культурный центр.


В честь святых Жен-мироносиц освящен храм в Пскове. Каменная Мироносицкая церковь была построена в 1546 году в центре некрополя, на месте деревянной на скудельницах (т.е. на кладбище с общими могилами убитых и умерших во время мора). Возведена она была на средства Московского (в то время Новгородского) митрополита Макария. 1878 году при церкви была построена единоверческая часовня, которая не сохранилась до наших дней. Мироносицкая церковь была закрыта в 1930-е годы. В 1989 году возвращена РПЦ.


В Республики Марий Эл, селе Ежово Царевококшайского уезда, существовал Мироносицкий монастырь. Строительство его велось по указу царя Алексея Михайловича и связано с легендой о явлении чудотворной иконы с Женами-мироносицами на месте будущего монастыря. Икона была доставлена в 1647 году к царю в Москву и впоследствии помещена в церковь монастыря. Монастырь был основан в этом же году, но после Октябрьской революции был закрыт.


В г. Серпухове существовала церковь в честь святых Жен-мироносиц. Первое по времени известие о «бытности» здесь храма во имя святых Жен-Мироносиц относится к 1552 году. Около 1685 года храм был выстроен в камне. Мироносицкая церковь была разрушена в 1930-е годы.



Храм святых Жён-Мироносиц в Марьино

E-mail: omix@yandex.ru

Телефон храма: 8 (985) 452 08 82

Адрес храма: г. Москва, ул. Белореченская, вл. 41 (остановка "Ул. Белореченская, д. 30")

Проезд:

- от м. Братиславская - автобусы №10 или 112, маршрутное такси №165м, 262м, 591, 648, 943

- от м. Люблино - автобусы 305 или 619, маршрутное такси №27, 354м, 513м, 518, 763м

- от м. Марьино - автобус 619, маршрутное такси 513м

- от м. Кузьминки - маршрутное такси 522м

- от. м. Волжская - маршрутное такси 870, 872

- от м. Текстильщики - маршрутное такси 350м

Сайт:  http://hram-mir.ru/







Интересные страницы:

Икона Божией Матери " Неувядаемый Цвет"

Икона Пресвятой Богородицы "Живоносный источник"

Оптинские новомученики. Ферапонт, Василий, Трофим

Радоница

Брак в Кане Галилейской