Размышления на каждый день

Подписаться на RSS

Популярные теги Все теги

Молитва дома и в храме

Говорят: могу молиться дома. Ты сам себя обманываешь, друг мой. Правда, ты можешь дома молиться, но не можешь молиться так, как в церкви, где собрано столько отцов, где возносится к Богу единодушный глас. Ты не можешь так возносить молитву, когда один станешь призывать Господа, как можешь возносить её, когда стоишь вместе с братьями, ибо здесь есть нечто большее – единение многих, союз любви, молитвы священников. Для того и поставлены священники, чтобы молитвы народа, которые могут быть слабыми, соединяя с более сильными, возносить на Небо.


Святитель Иоанн Златоуст*

Слава Богу за все!

Чем дольше живешь, тем больше понимаешь слова святителя Иоанна Златоуста: «Слава Богу за все!».

И хотя мы не можем повторить это так, как сказал бы он — от всей души, от всего сердца, всею жизнью это засвидетельствовать,— но, во всяком случае, все больше понимаешь, что ничего случайного, ничего напрасного, кроме греха, в жизни нет.

Да и наши грехи, наши слабости Господь претворяет нам во спасение... "


Митрополит Тихон (Шевкунов)*

Душа это святое святых

Нельзя «лезть в душу» человека, ибо душа – это святое святых, и туда можно войти только если вам отворят и пригласят внутрь. Иногда можно стоять у двери и стучать, как Христос стучится в души людей, но тихо и ненавязчиво. Если же дверь не отворяется, лучше отойти. Любовь к ближнему должна быть мудрой.


Из книги митрополита Илариона (Алфеева) «Вы – свет мира»*

Мы ответственны за каждую частицу истины

Пока мы пребываем в неведении, ничего не спрашивается с нас, но как

только мы что-то узнали, мы отвечаем за то, как употребляем свое знание. Пусть оно дано нам в дар, но мы ответственны за каждую частицу истины, нами узнанную, и как только она становится нашей собственной, мы не можем оставлять ее бездействующей, но должны проявлять ее в своем поведении. И в этом смысле от нас требуется ответ за всякую истину, нами понятую.


Митрополит Антоний Сурожский*

Об исповеди

Нередко меня спрашивают: как надо исповедоваться?. И ответ на это самый прямой, самый решительный может быть таков: исповедуйся, словно это твой предсмертный час; исповедуйся, словно это последний раз, когда на земле ты сможешь принести покаяние во всей твоей жизни, прежде чем вступить в вечность и стать перед Божиим судом, словно это — последнее мгновение, когда ты можешь сбросить с плеч бремя долгой жизни неправды и греха, чтобы войти свободным в Царство Божие


Митрополит Антоний Сурожский*

По молитвам ближних

В жизни бывает, когда ты живешь вовсе не своими молитвами.

Когда молитвы тех, кто любит тебя, для кого ты еще имеешь значение, восполняют всю твою беспомощность и немощь.

По молитвам ближних мы избавляемся от бед, обретаем от Бога спасение, исцеляемся и воскресаем. Эти молитвы становятся крыльями, которые подымают твою израненную душу и не дают ей пасть вниз.


Священник Валерий Духанин*

Евангелие

Какие дивные слова в Евангелии... Какую бы ни взять другую книгу, даже самого лучшего писателя, но если ее много раз читать, она может надоесть. А Евангелие – чем больше его читаешь, тем больше получаешь утешения и всяких благих чувств.


Преп. Никон Оптинский.*

Разжечь ладан души, чтобы почувствовать её благоухание

В архиерейской ризнице много разного ладана. Особенно ароматный и дорогой мы приносим в дни больших праздников и употребляем в самые значимые моменты богослужения. Но ощущаем ли мы его благоухание в храме, пока он лежит в коробках? Конечно, нет. Только тогда, когда мы положим ладан на раскаленный уголь и ладан начнет плавиться, благоухание разольется по всему храму. Но ведь если уголь будет холодным, ничего не произойдет. Это пример сути духовной жизни, и мы все должны понять, как это важно для нас. Когда наступает охлаждение, нельзя отказываться от борьбы и плыть по течению. Если мы жаждем божественного благоухания, нам надо самим разгореться, пройти через опыт боли.


Одна монахиня до пострига глубоко верила в Бога. После пострига она пришла в келью и уснула, и вдруг…

— Я уснула верующей, а проснулась неверующей,— рассказывала она.— Я проснулась, и вера во мне исчезла. Я так долго переживала до этого удивительные вещи, молилась Иисусовой молитвой и вдруг, вмиг, крылья мои сложились, и я проснулась неверующей. Я пошла к духовной матери своей и рассказала об этом.

Она ответила:

— Очень рано напало на тебя искушение. На других нападает позднее, тебя же стало сразу бороть.

— Но почему это со мной случилось?! — воскликнула сестра.

— Чтобы ты показала свою волю, свое произволение. Хочешь быть с Богом? Покажи теперь это собственной борьбой. Теперь нужен твой труд. То, что было прежде, было без труда, было легко, Бог давал тебе это. Теперь нужно научиться верить, не чувствуя многих вещей. Вставать и идти в церковь: ты будешь чувствовать холод, отчуждение, душа твоя будет, как сухая земля, как пустыня. Но ты все равно молись, подвизайся.


Когда кто-то из нас окажется в пропасти богооставленности, духовного сопротивления, противоборства и искушения, он должен знать, что в тот час Господь к нему ближе, чем когда-либо. «Бог, кого любит, того наказует» (ср.: Евр. 12:6), того воспитывает, развивает, учит не плыть по течению. «Наказание» — значит «воспитание» по-гречески и по-церковнославянски.


Хороший учитель дает трудные задачи, чтобы сделать учеников смышлеными, развить их ум. Когда он видит, как трудно дается решение, он не спешит вмешиваться, ждет, чтобы ученики сами нашли ответ. Когда Господь молчит и оставляет нас одних в борьбе, Он хочет научить нас и сделать участниками Своих Таин. Он хочет, чтобы мы выросли, стали сильными, зрелыми, приобрели истинное богопознание. Когда нам кажется, что Он не слышит, что Он далеко, Его нет,— в эти минуты Он ближе всего.


Митрополит Амвросий (Ермаков)*

Вера христианина

Люди сегодняшнего дня верят в машины, в материальный достаток, в важность всего, что вокруг, что под силу объять разумом. Это жалкая вера жалкого человека. Христианин же верит в Бога и в мир иной, а то, что вокруг, ему маловажно. Бренный мир пройдет, его сменит иной, преображенный. Вот вера, достойная настоящего человека.


Иеромонах Серафим (Роуз)*

Веруй

Прося у Бога различных благ, веруй, что Бог все для всех: просишь у Него здравия- веруй, что Он здравие твое; просишь веры- Он вера твоя; любви- Он любовь твоя; мира и радости- Он мир и радость твоя; помощи на врагов видимых и невидимых- Он помощь твоя всесильная; какого бы ты блага у Него не попросил, Он есть именно это благо, как и всякое, и если найдет благопотребным даровать тебе это благо, то и будет для тебя этим благом.

Будет Бог всяческая во всех. (1Кор.15,28).


Святой праведный Иоанн Кронштадтский. "Моя жизнь во Христе".*