Размышления на каждый день

Подписаться на RSS

Популярные теги Все теги

Бог даёт тебе день


Когда утром пробуждаешься от сна, помысли, что Бог даёт тебе день, которого ты сам себе не мог бы дать, и отдели первый час или хотя бы первую четверть часа даруемого тебе дня и принести её в жертву Богу.

Чем усерднее ты это сделаешь, тем больше освятишь свой день, тем крепче оградишь себя от искушений, каждый день встречающихся.


Святитель Филарет Московский

Как перестать обижаться

Мы постоянно сталкиваемся с обидами, на близких, правительство, погоду, Бога. Мамы обижаются на детей. Дети на родителей. Обида возникает, когда права ущемлены. Оскорбили, а ответить ты не смог. Это угнетает. Можно ли справиться с этим чувством: как перестать обижаться.


«Почему бывает тяжело и обидно?»


Господь Бог щедро одарил нас «правом – общаться с Ним каждый час и каждое мгновенье, в каком бы состоянии мы ни находились»,- говорит афонский старец Порфирий

А святитель Николай Сербский приводит образ океана радости, который дарует нам прикосновение к Богу. «Все наши скорби и искушения подобны малым каплям, неспособным этот океан замутить»


Мутные капли, что отравляют океан нашей жизни – грехи. А обиды – такое частое явление в жизни, что и грехом не считаем, списываем на обстоятельства. « Мне такое сказали! Со мной так ужасно поступили!» В глубине обиды – несбывшиеся надежды. Не получаем, что хотели и это приносит боль.


«Кому делаем плохо, когда обижаемся?»


Один старец посоветовал послушнику за каждую обиду, класть за пазуху картофелину. Клубней было много, когда ученик снова пришел к духовному отцу. Картофель стал издавать запах.


Послушнику тяжело и неприятно стало его носить. «Так же и обиды гниют в нашей душе, мучают нас нестерпимой тяжестью », -объяснял мудрец.

В православии известен синоним обиды – памятозлобие. Преподобный Иоанн Лествичник говорит, когда вместо добра носим в памяти злые чувства по отношению к обидчикам, то они подобно ржавчине разъедают душу. Тая в себе обиды, пережевывая их, делаем хуже только себе.


«Кто может нас расстроить?»


Другой не уделил нам время и внимание, занимался своим.

Он вспылил, подвел нас, не даем право на ошибку.

От каждого ждем к нам одинаково отношения, чтобы оправдал наши надежды.


Все от нежелания проникнуться проблемами ближнего, по-другому – от нашей гордости. Архимандрит Эмилиан (Вафидиc) объясняет: «Когда человек грешит, он отделяется от ближних и приобретает чувство: что они его не любят, не жалеют, не думают о нем.

Как язык, потерявший чувство вкуса, не ощущает сладость мёда, так и человек греха страдает нечувствием.И даже если ты прольешь за него кровь, он даст другое толкование твоей любви. Грешный человек живет в оковах своего греха и страшной темнице своего одиночества»


«Как лечить обиды?»


Диагноз ставим сами. Обижаемся постоянно, потеряли внутренний мир – грешим самолюбием и гордостью. Общение со Христом прервано. Говорим: «Я обиделся», откровенно признаемся: «Я забыл о Христе. Я не с Ним».



Лечение – покаяние, молитва, исповедь. Добрые дела для восполнения недостатка любви к ближним. С ними сделать ничего не можем, а себя начать менять следует.


Тот же старец Емилиан советует: «Наши нервы не выдерживают, сердца у нас очень чувствительны, и нам нужно соединиться с Богом, чтобы обрести силу». Общение с Ним в молитвах и Таинствах возвращает нас в океан радости!


Помоги нам в этом Господи!

Не стыдитесь своей веры

 Идёшь утром в воскресенье из дома в сторону храма, и спросят тебя: «Ты, что, в церковь идёшь?» Бог тебя сохрани от стыдливых извинений: «Ну да. Знаете ли, верую, хожу. Так привык. Я не фанатик – просто хор слушать люблю». Или нечто подобное.


Смело говори: «Верую и исповедую. Славлю Христа по мере сил». Сам не говори соседям: «А я в церковь иду». За язык ведь не тянут. Но если они сами спросят, не стыдись смело сказать, что веруешь в Сына Божия. Иначе попадёшь под молот Его слов. И раздробят тебя Его слова. Расплющат. И Он Сам тебя потом постыдится.


Нас ещё из-за Христа за горло не берут, с работы не гонят, по лицу за веру не бьют. Хотя кое-где стюардесс или медсестёр за нательный крестик уже с работы гонят. На толерантном Западе. У нас нет сего. Ещё нет. И нам, внукам новомучеников, грешно краснеть и отговариваться. Нам можно иногда и в атаку перейти.


Они тебе: «В храм, что ли, ходишь? В Бога веришь?» А ты в ответ: «А ты, что, нет?» Пусть им будет стыдно, а не нам. Стыдно не верить. Верить не стыдно.


Пора, братья, пора уже нам в атаку переходить. Пора Христа смело исповедовать. Верю в Господа моего. Кресту Его поклоняюсь. Рождество Его от Девы славлю. Воскресение Его исповедую. Есть тысячи житейских ситуаций, в которых звучание этих слов уместно и оправданно.


И будьте готовы, братья и сестры с нежными душами, что вас назовут фанатиками, обзовут дураками, сочтут мракобесами и адептами средневековья. Непременно сочтут, обзовут и назовут. Каждый исповедник имени Христова обязан хоть раз ощутить на себе опаляющее пламя сатанинской ненависти. Пусть чуть-чуть, но и этого чуть-чуть будет довольно, чтобы узнать изнутри силу евангельских слов и включиться в непрекращающуюся борьбу тьмы со Светом.


Да если вас за Христа ещё не обзывали, не осуждали и не считали «тронутым», то вполне возможно, вы и верите кое-как. Верите какой-то удобной верой, от которой ни бесам не страшно, ни ангелам не весело. Но стоит отдать своё бедное сердце в пробитые гвоздями руки Иисуса Христа, как вы вскоре услышите отдалённый гул адского пламени и лично узнаете, чем отличаются бабушкины сказки от жизни в Духе Святом.


К счастью земному мы никого не зовём, хотя и против земного счастья ничего не имеем. Но слишком уж оно хлипкое, это счастье земное. Хлипкое оно и летучее. Вспорхнёт – и нет его.


К вечной жизни зовёт нас Апостольская Церковь. И для начала всего-то и надо, что не стыдиться ни при каких обстоятельствах ни креста на шее, ни имени «христианин», ни своей принадлежности к Церкви Христовой.


Протоиерей Андрей Ткачёв

Совершенная любовь

Совершенная любовь состоит в том, что бы продать всё своё состояние и раздать вырученные деньги как милостыню, продать себя в рабство, и все полученные средства раздать нищим, не оставив себе ни одной монеты.

Можешь сделать так, чтобы стать совершенным? Непосильным тебе это кажется? Тогда слушай дальше. Я расскажу тебе историю про одного епископа, который жил на Востоке. Из его провинции сто человек было взято в рабство. Он продал своё имущество и освободил всех, кроме сына бедной вдовы: у него не было денег, чтобы освободить мальчика. Тогда епископ сбрил бороду, пошёл к господину этого ребёнка и предложил обменять себя на мальчика. Юношу освободили, а епископ стал рабом.

Он претерпел великие испытания, и Всеблагой Бог удостоил его дара чудотворения. Наконец господин освободил его, и он опять стал архиереем. Бог хочет, чтобы такую любовь имели и мы с вами. Есть ли среди вас кто-нибудь, обладающий такой любовью, кто сможет поступить, как владыка?

Непосильным вам это кажется. Не можете исполнить это, поступите по-другому: не продавайтесь в рабство — продайте лишь свои вещи и раздайте вырученные деньги как милостыню. Сможете? Если и это слишком тяжело, не раздавайте всего своего имущества: отдайте половину, треть, пятую часть. Если и это непосильно, — отдайте восьмую или десятую часть.

Не можете и этого сделать, хотя бы не берите чужого, не преследуйте и не клевещите на своих братьев. Если же и это невозможно вам выполнить, то, найдя брата своего лежащим в грязи и не желая ему помочь, хотя бы не делайте зла, оставьте его в покое.


Св. равноапостольный Косма Этолийский .

Кому подобен молящийся

Того, кто каждый день молится по типикону, то есть читает утренние и вечерние молитвы, можно сравнить с хозяином дома, который вокруг своего двора возвел большой забор и защищен от окружающих. А того, кто не молится, можно сравнить с хозяином, у двора которого нет забора, и всякий может зайти в его двор.

Преподобный Гавриил Самтаврийский (Ургебадзе)

️Есть четыре вещи, которые человека приближают к Богу.

Первое - постоянное чтение Священного Писания. Здесь слова Господни, и мы ими будем питаться как источником Божественной жизни.


Второе - молитва. Где бы мы ни были, в храме, дома, на пути, мы всегда можем обратиться к Богу. Мы говорим "Господи" - и вот Он уже здесь. Вот она, Божественная жизнь, она уже началась, как только ты обратился к Богу, словесно или мысленно, это неважно.


Третье - таинства Церкви. Вот мы подходим к аналою, на котором лежат крест и Евангелие, и через руки священника получаем отпущение грехов от Самого Господа Иисуса Христа. То есть мы подходим к аналою, к священнику, а на самом деле - к Самому Господу Иисусу Христу. Вот она, близость к Богу!Святое Причащение, когда мы не просто прикасаемся к Пречистому Телу и Честной Крови Христа, а вмещаем их в себя и происходит обожение, таинственное соединение человека с Богом.


И, наконец, четвертое - добрые дела, по слову Христа Спасителя. В любом человеке - Христос. Если ты любому человеку, независимо от того, кто он - турок, русский, крещеный некрещеный, умный или нет, - если ты ему оказал любовь ради Христа, ты послужил Самому Богу. В тот момент, когда ты ему служишь, что-то ему делаешь, помогаешь, любишь его, в этот момент ты соединяешься с Самим Богом.



ДЕСЯТЬ ЗАПОВЕДЕЙ СУПРУЖЕСТВА

1. Не будьте учителем для своего супруга/супруги. Лучший способ его научить – это любить его.

2. Брак – это длинное, но прекрасное путешествие, которое помогает нам открыть настоящего себя, душевный мир своего супруга и лучше узнать Бога.

3. Своего супруга надо принимать таким, какой он есть, с его слабостями и капризами, а не таким, каким бы мы его хотели видеть. Семья – это арена и тренажерный зал.

4. Попытайтесь понять своего супруга/супругу. Не забывайте, что мужчина думает разумом, а женщина – сердцем.

5. Не пытайтесь навязать свое мнение и исправить своего супруга/супругу. Позаботьтесь лучше о собственном исправлении. Любовь живет в гармонии противоположностей.

6. С верой, терпением и любовью победоносно преодолеваются все трудности жизни.

7. Самый большой враг супружеской жизни – это эгоизм. Нас спасет не нападение на супруга, а нападение на свое «эго».

8. Лучший пример для ваших детей – чтобы отец любил мать, а мать отца.

9. Тайна семейного спокойствия – умение прощать.

10. Брак – это «Великое Таинство», которое начинается в Церкви и поддерживается Святой Литургией и ее таинствами.


Старец Гавриил Афонский

НЕ ХОТЕТЬ МОЛИТЬСЯ – ЗНАЧИТ, НЕ ХОТЕТЬ БЫТЬ — С БОГОМ.

Помните: демон — ХОЧЕТ, чтоб УГАСЛА — молитва, ИСЧЕЗЛО — это МОЩНОЕ препятствие для его действий. Посмотрите на нашу жизнь – как МАЛО — времени ЗАНИМАЕТ у нас молитва! Вспомните, ведь раньше мы усерднее и продолжительнее молились, но теперь, постепенно все больше и больше, без всякой нужды — СОКРАЩАЕМ молитву. Мы не хотим – разговаривать с Богом, потому, – мы торопимся вычитать молитвы, нам НЕКОГДА и ЛЕНЬ, и это надо — каждому из нас ЧЕСТНО – ПРИЗНАТЬ перед собой. Многие из нас даже ЛОЖАТСЯ — спать без обязательных для каждого христианина вечерних молитв; проснувшись, НЕ ЧИТАЮТ — утренних молитв, довели молитву — до минимума, читают чаще всего перед сном только – «Отче наш», да и то ПОСПЕШНО, так быстро, словно ХОТЯТ побыстрей — «отделаться» и от неё. Это к нам — лезет демон и СТАРАЕТСЯ — привести нас в такое состояние вечной СПЕШКИ – точно нам всегда некогда, и он настырно, упорно — ДОБИВАЕТСЯ того, что мы — ОСТАВЛЯЕМ молитву. Этим-то и РАЗРУШАЕТСЯ — преграда для действия темных сил. Вот, мы бы так с упорством – молились, НЕ ЛЕНИЛИСЬ бы и не оставляли своей – беседы с Богом. Ну, а раз мы – ПЛОХО молимся – вот и НАЧИНАЕТСЯ в нашей жизни – ЧЕРНАЯ Полоса грехов, всяких — проблем, неприятностей и трудностей. Но помните, помните, братия и сестры, от молитвы каждого из нас, от наших молитв, которые собираются вместе как единый поток, ЗАВИСИТ не только наша жизнь, ЗАВИСИТ – судьба наших близких и родных, судьба — всей Земли и человечества.


Архим. Рафаил Карелин

Перед началом молитвы

Знаете, когда вы становитесь на молитву, не начинайте с вычитывания того, что святые до вас опытно знали. Встаньте, скажите: «Господи! Как изумительно и дивно. Я — ничто. Ты — Все. И я могу встать перед Тобой и знать, что Ты тут! Что Ты меня видишь. Что Ты меня слышишь. Что я для Тебя реален. Что Ты меня из небытия привел. Что Ты стал человеком меня ради. Что Ты умер за меня. Что вот такова Твоя любовь ко мне. Я могу спокойно перед Тобой стоять и радоваться, радоваться этому. И знать, что более изумительное еще, что Ты рад, что я к Тебе пришел».


Митрополит Антоний Сурожский

Не плачь, дитя, вот придет Господь и всё управит!

❓ Знаешь ли, дитя мое, отчего закрываются небеса, когда поля жаждут дождя, и открываются, когда поля не желают дождя?


От преступлений человеческих смутилась природа и отступила от законов своих.


❓ Знаешь ли, дитя мое, отчего нивы, зачав весной плоды обильные, летом родят пустые колосья?


Оттого, что дщери человеческие возненавидели плод утробы своей и убивают его расцвете.


❓Знаешь ли, дитя мое, отчего пересыхают источники, а плоды земные не имеют больше той сладости, которую имели?


От греха человеческого, через который немощь в природу вошла.


❓ Знаешь ли, дитя мое, отчего народ, побеждающий врагов, терпит поражение от собственных раздоров и ест хлеб, горький от слез и злобы?


Оттого, что, победив врагов внешних, не победил их в себе.


❓Знаешь ли, дитя мое, отчего мать детей своих питает и насытить не может?


Оттого, что, вскармливая их грудью своей, не песнь любви поет, а песнь ненависти к соседу.


❓Знаешь ли, дитя мое, отчего люди стали уродливы и лишились красоты предков своих?


Оттого, что презрели образ Божий, что изнутри, в душе, творит красоту лица, и личину земную предпочли.


❓ Знаешь ли, дитя мое, отчего умножились болезни и моры страшные?


Оттого, что вообразили люди здоровье не даром Божиим, но данью, которую должна им природа. А то, что с мукой отъемлется, с двойными муками приходится защищать.


❓Знаешь ли, дитя мое, отчего люди воюют за землю, не стыдясь уподобления кротам?


Оттого, что земля проросла в сердцах и глаза их только то видят, что растет в сердце. И оттого, что грех сделал их слишком немощными для борьбы за небо.


❤ Не плачь, дитя мое, скоро придет Господь и все поставит на свое место.

〰〰〰〰

Святитель НиколНЕай Сербский