Размышления на каждый день

Подписаться на RSS

Популярные теги Все теги

Мы можем быть подобны Христу

Христос искал в каждом человеке хорошее, а мы ищем злое. Христос искал в людях добро, желая их оправдать, а мы ищем злое, чтобы осудить их. Христу было больно говорить о чужих грехах, а нам это приятно. Христос словом обращал грешников в праведников, а мы словами делаем из грешников еще больших грешников. Христос спасал людей, а мы их губим. В этом разница. Но ведь и мы можем быть подобны Христу.


Святитель Николай Сербский*

ПРИТЧА ДНЯ

Видишь, что безумное слово делает? Но не оставлю тебя без примера доброго слова. Во время войны послали одного боязливого солдата в разведку. Все знали его боязливость и смеялись, когда узнали, куда посылает его старшина. Только один солдат не смеялся. Он подошел к своему товарищу, чтобы поддержать и ободрить его. Но тот ответил ему: «Погибну я, враг совсем рядом!» – «Не бойся, брат: Господь еще ближе», – ответил ему добрый товарищ. И эти слова, как большой колокол, зазвонили в душе того солдата и звонили до конца войны. И вот, некогда робкий солдат вернулся с войны награжденный многими орденами за храбрость. Так преобразило его благое слово: «Не бойся: Господь еще ближе!».


Скитский Патерик

Страшное слово "ПОЗДНО"

Слово “поздно” – очень страшное слово. Мы его употребляем легко, и это вполне естественно, потому что в нашей жизни большей частью то, что не сделано сейчас, удается сделать немного спустя; но в конечном итоге это слово грозно стоит перед нами. Есть у Достоевского размышления об аде, где он определяет ад словом “поздно”. Жизнь прошла, время, когда ты мог отозваться сердцем, охватить и осознать умом, волю напрячь для того, чтобы сделать доброе дело – это время прошло. Время делания прошло, и теперь ты находишься перед лицом вечности, в которую уже невозможно внести то, чего ты не внес путем всей своей земной жизни. Стало поздно. Это очень страшное слово.


Митрополит Сурожский Антоний*

За любовь надо бороться

"Если жена верит в мужа – он горы свернет. Но чтобы искренне верить – надо любить. Когда мы влюбились, мы почему-то не видим в человеке недостатков. А пожили в браке – случается наоборот...

Я не очень это люблю, но есть такой психологический совет: разделить листочек пополам, слева написать недостатки своего мужа, справа достоинства.

Потом левую половину оторвать и сжечь, а правую читать каждый день утром и вечером. Бороться надо за свою любовь, бороться с дурными помыслами о собственном муже или жене."


Свящ. Максим Первозванский*

Бог в тебе

Ты спросил кого-то, где Бог?

Тебе ответили, Бог в тебе.

Ты удивлен таким словам: как это возможно?

Примерно так же, как свет в комнате или огонь в печи. Когда-нибудь ты почувствуешь Бога в себе и познаешь, что Он в тебе, но тебе будет трудно объяснить это другому.

Ты будешь искать образы и сравнения в природе, и ты скажешь так же, как я говорю тебе: Бог во мне, словно свет в доме, или как огонь в печи, или как воздух в легких, или как жизнь в творении, или как сила, и любовь, и мысль в человеке.

Конечно, это лишь образы, сравнения, и все они не могут выразить того, что чувствует человек, когда Бог вселяется в него в полноте Своей.


/Святитель Николай Сербский /*

Хитрость врага нашего

Вы знаете, какая у диавола тактика? Вам это надо знать. Он, зная, что какой-либо человек имеет грех более или менее тяжкий, старается, чтобы человек в нем не покаялся. С этой целью он всячески умаливает степень тяжести греха, внушая такие мысли: «Это не важно, Бог тебе это простит», — и тому подобное. И даже старается, чтобы человек забыл об этом грехе. Но когда этому человеку удается как-либо исповедать духовнику на исповеди грех, то диавол всячески увеличивает тяжесть греха, внушая, что грех этот настолько велик, что Бог даже никогда не простит. И старается привести человека в уныние и отчаяние. Видите, как хитер враг. Он отлично знает, что исповедью смываются все грехи, поэтому и не допускает человека до исповеди, а если он исповедуется, то враг всячески смущает...


Святой преподобный Варсонофий Оптинский*

Слезы в храме

У некоторых людей в храме слезы неожиданно, без внутренней молитвы начинают потоком литься. Человек впервые пришел, не знает никаких молитв и не молится, а просто стоит, оглядывает все вокруг. И вдруг - слезы! Это его душа молится Богу и плачет. Потеряла она Отца Небесного. Человек стесняется, оставляет храм и уходит... Слез бояться и стыдиться не надо. Надо постоять в храме, и все успокоится. Душе станет легко, хорошо, свободно. Человек в храме получает от Бога благодать - поддержку, подкрепление, своего рода лекарство. Ею он внутренне очищается.


Архимандрит Амвросий (Юрасов)*

Кто не поторопится сделать добро, тот его не сделает!

Кто не поторопится сделать добро, тот его не сделает! Теплохладным дьявол не даст сделать добра. Он их свяжет по рука и ногам, - прежде нежели они подумают о добре. Добро могут делать только пламенные, горячие… Быть добрым в нашем мире может только молниеносно-добрый человек. И чем дальше идет жизнь, тем большей молниеносности нужно человеку для добра. Молниеносность – это выражение духовной силы, это – мужество святой веры, это – действие добра, это – настоящая человечность!

Святитель Иоанн (Максимович), Сан-Францисский и Шанхайский*

ТОЛЬКО НАША ЛЕНЬ ПРИВЕДЁТ НАС В ад , НИЧТО ДРУГОЕ

Благой Бог дал нам все для нашего спасения. Диавол имеет сегодня в своем распоряжении столько оружия, сколько у него никогда не было. Но и христиане впервые имеют столько оружия для обороны, сколько у них никогда не было. Никогда раньше христианин не имел в своем распоряжении христианские радиостанции. Никогда не распространялось столько христианских и духовных книг (не богословских), которые приносят пользу в каждодневной жизни.


Никогда мы не имели на вооружении стольких вещей. Не было столько кассет, чтобы человек мог слушать что-то духовное, получить совет. Диавол вооружил своих, а благой Бог вооружил своих. У нас есть все, чтобы спастись. И самое главное – мы имеем Таинства Церкви.


Не отделяйтесь от своего прихода. Не отделяйтесь от епитрахили священника. Со всем тем, что мы имеем, у нас нет оправдания, если мы отправимся в ад. Только наша лень приведет нас в ад, ничто другое. Один отец сказал, что со всем, что мы имеем, легче попасть в рай, чем в ад. Нужно больше потрудиться, чтобы попасть в ад, в рай попасть легче.


Диавол имеет столько силы, сколько мы ему даем. Все зависит от нашего ума. От ума зависят жизнь и смерть, рай и ад, это отправная точка нашего движения вверх или вниз. Давайте сделаем свой ум священной мастерской. Давайте творить молитву Пресвятой Богородице после Святого Причастия: «Пресвятая Владычица, свет моей помраченной души… призови меня, когда будут пленяемы мои помыслы».


/Игумен Никон Афонский./*

Встреча с Богом

Как-то пришел ко мне человек, который уже много лет искал Бога, и со слезами сказал мне: “Отец Антоний, я не могу жить без Бога. Покажите мне Бога!” Я ему ответил, что не могу этого сделать, но если бы и мог, думаю, он сам был бы неспособен Его видеть. Он с удивлением спросил меня: почему? Тогда я поставил ему вопрос, который я часто ставлю приходящим ко мне людям: “Есть ли в Священном Писании какое-нибудь место, которое вас волнует до глубины сердца, которое вам дороже всего?” – “Да, – ответил он: это рассказ о грешнице в восьмой главе Евангелия от Иоанна”. Тогда я спросил: “Кем вы видите себя в этой сцене? Женщиной, которая вдруг осознала свой грех и стоит перед судом, зная, что над ней висит суд жизни или смерти? Или вы заодно со все понимающим Христом, Который ее простит, чтобы она жила дальше, теперь уже новой жизнью? Ожидаете ли вы Его ответа с надеждой на прощение, как, вероятно, ждали апостолы? Или вы в толпе, один из старейших, кто, сознавая собственные грехи, уйдет среди первых; или вы один из молодых людей, кто постепенно осознает свою греховность и выпускает камень, уже зажатый в руке? Где вы, кто вы в этой прекрасной, волнующей сцене?” После минутного раздумья этот человек ответил: “Я себя вижу как единственного еврея, который не ушел и побил камнями эту женщину”. Я ему тогда сказал: “Вот и ответ: вы не можете увидеть Бога, Которому вы до такой степени чужды”.

Нет ли чего-то подобного в опыте каждого из нас? Нет ли в каждом из нас сопротивления, отказа, отрицания Бога? Не ищем ли мы Бога по собственному образу, подходящего нам Бога? Не отвергнем ли мы истинного Бога, если найдем Его? Готовы ли мы к встрече с Богом, Каков бы Он ни был, даже если эта встреча нас осудит и перевернет все наши ценности? Не является ли часто отсутствие Бога в нашей жизни и в нашей молитве результатом того, что мы Ему чужды, и даже встретившись с Ним лицом к лицу, не видим Его, не узнаём?"


Митрополит Сурожский Антоний.*