Неделя о Страшном Суде.

На Страшном суде в свете Истины проявится всё, чего мы не замечали или не хотели замечать в себе. Как сказал мне однажды на исповеди некий товарищ мой:

- Я вдруг понял: будет Страшный суд и на нём мне покажут человека, которого я никогда раньше не знал. Это буду я...


игумен Нектарий (Морозов)


Мясопустная Неделя (воскресенье) посвящена напоминанию о всеобщем последнем и Страшном суде живых и мертвых ( Мф. 25, 31 - 46). Это напоминание необходимо для того, чтобы люди согрешающие не предались беспечности и нерадению о своем спасении в надежде на неизреченное милосердие Божие.


Неделя мясопустная (О Страшном Суде)

 «Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей, и соберутся пред Ним все народы». Эти слова Евангелия - о тайне Первого и Второго Пришествия Христова. Первое Пришествие Его на землю было в уничижении, так что Его нельзя было отличить от других людей. Господь явился столь смиренно, что никто не заметил Его появления. Второе Пришествие будет совершенно иным. Первый раз Господь пришел не судить, но спасти мир. Второй раз Он придет для Последнего Суда.Суд этот будет столь простым, что, кажется, нас не спросят ни о нашей вере, ни о том, как мы молились и постились или богословствовали, а только о том, были мы или не были людьми по отношению к другим людям. Однако в этой предельной простоте открывается тайна Воплощения Божия и Креста, и Воскресения, и Пятидесятницы. И Его Второе Пришествие во славе будет предваряемо явлением на небе Креста, являющего тайну двуединой заповеди.Тайна Страшного Суда - тайна общего воскресения, воскресения каждого из мертвых. И это дано нам всем - никто, ни один человек не лишен этого. Мученики купили Царство своею кровью, отцы-пустынники обрели благодать подвигами воздержания, а мы, живя среди мира, можем достигнуть славы Господа самой простой человеческой помощью - накормить голодного, напоить жаждущего, бездомного приютить, утешить больного, посетить заключенного - это то, что может делать всякий. Это предлагается нам каждый день, из этого состоит вся жизнь.Это последний день перед началом Великого поста, когда вкушают мясо (заговенье на мясо).



СТРАШНЫЙ СУД...


Когда придет кончина мира,

Последний день и страшный суд,

Вострубят ангелы, восплещет море,

Леса и горы вострепещут,

И спящи во гробах восстанут из гробов,

От мрачного забвения воспрянут

И паки свет узрят,

Не зрели коего иные многи веки

И коих плоть рассеяна была

Малейшим и очам непостижимым прахом,—

И се на облаках

И окружаемый огнем светлее солнца

Вселенныя правитель

Явится жителям земли.

Я слышу глас его:

«О беззаконники!

Вы видели мою премудрость

Во устроенном мной пространстве

И в распорядке вещества.

Вы видели мою и силу:

Рука моя вселенну держит;

Вы видели мою и милость:

Я вас кормил, поил и огревал

И многочисленны я вам давал успехи,

Из ничего я вас во бытие привел,

Дал разум вам и волю,

Не сделав только вас богами,

Вам не дал совершенства.

Не требуйте даров противу естества,

Против согласия рассудка,

Противу разума, противу всех понятий.

Не могут отрасли быть корнем,


Хотя судеб моих и свойства моего

Всех точностей и не постигли вы,

Но видели меня;

Вы видели меня

И слышали мой глас, вам совестью вещанный,

Но вы ему внимати не хотели.

За ложь имели счастье вы,—

За истину страдайте,

Ступайте в вечный огнь!

А вы, мои любезны чада,

Которы истину хранили на земли,

Ступайте в райское селенье

И будьте моего веселия и славы

Причастны вечно!

Откроется вам часть судеб моих и таинств,

И всё постигнете, что ведать вам потребно

К успокоению сердец и любопытства,

Узнаете причину

Непостижимости моей;

Узнаете вину своей вы краткой жизни

И слабого состава;

Узнаете вину, почто я смертных род

Подверг болезням и печалям,

И, не входя

Во глубину судеб моих,

На совершенстве утверждаясь,

Довольны будете своим несовершенством.

Ступайте в вечну жизнь и в безконечну радость!»


Александр Петрович Сумароков, 1768




ЕЩЕ РАЗ О СТРАШНОМ СУДЕ…


Конец мира означает не уничтожение его, но преображение. Все вдруг будет во мгновение ока преображено: И Господь явится в славе на облаках. Громогласно затрубят трубы. Они затрубят в душе и в совести. Для человеческой совести вдруг все станет ясно. Пророк Даниил говоря о Последнем Суде, свидетельствует, что тогда Сам вечный Судья воссядет на Своем престоле, а перед Ним будет простираться огненный поток (Дан. 7, 9–10).


Огонь — это очищающая стихия, он сжигает грехи. Горе человеку, если грех стал как бы частью его природы: тогда огонь будет жечь самого человека: Этот огонь возгорится внутри каждого человека: при виде Креста одни будут радоваться, а другие впадут в замешательство, ужас и отчаяние. Таким образом люди будут мгновенно разделены. Само состояние души человека приведет его либо к праведникам, либо к грешникам, по правую сторону или по левую.


Чем сознательнее и настойчивее человек стремится к Богу в своей жизни, тем сильнее будет его радость, когда он услышит: Приди ко мне, ты благословен. И напротив, те же слова вызовут огонь ужаса и муки у тех, кто во время своей земной жизни не хотел к Богу, избегал Его, боролся с Ним, поносил Его. Последний Суд не знает свидетелей или письменных протоколов!


Все начертано в душах людей, и эти письмена, эти книги откроются на Суде. Все станет ясно всем и каждому: И одни пойдут в радость, в то время как другие — в муку: Когда книги откроются, станет очевидно, что корни всех пороков лежат в душе человека. Вот пьяница или развратник.


Некоторые могут подумать, что когда умирает тело, умирает и грех. Нет! Склонность к греху коренилась в душе, именно ей грех был сладок. И если душа не раскаялась в грехе и не освободилась от него, на Суд она придет с таким же стремлением к нему. Она никогда не сможет удовлетворить это стремление, и потому исполнится страдания. Она будет всех и вся обвинять в своем мучительном состоянии, всех и вся ненавидеть.


Там будет скрежет зубов бессильной злобы и неугасимый огонь ненависти: Геенна огненная — это внутренний огонь. Там будет вопль и скрежет зубов. Таково состояние ада.


Святитель Иоанн (Максимович) Шанхайский.




СЛОВО В НЕДЕЛЮ О СТРАШНОМ СУДЕ.

В нынешний воскресный день Церковь с величайшим благоговением и умилением воспоминает имеющий быть в конце мира Страшный Суд Христов. Картина этого Суда приводит в трепет не только искренних христиан и святых, усердно совершивших и потрудившихся в подвиге жизни, но и всех Ангелов, свидетелей нашей жизни. Откроется пред взорами все несравненное, страшное величие Самого Творца и Господа Спасителя рода человеческого, пред Которым солнце, как тьма, – и невиданные величие и слава Ангелов небесных, которые подвигнутся со своим Господом на всемирный Суд; все человечество явится нагим и открытым и пред собою и пред взорами всех; каждый увидит себя таким, каким он был и есть; и каждый предстанет с написанной книгой своей совести, в которой ни одна йота не утаится. Все помышеления, слова и дела обличатся, как ясный день; прекословию или оправданию не будет места. Произнесется последний приговор Праведного Судии на всю вечность – для одних всерадостный, для других страшный и повергающий в безотрадное отчаяние. Суд этот, в ясных словах упомянутый во многих местах Ветхого и Нового Завета, особенного Нового, по неложным словам Самого Господа, пророков, Предтечи и апостолов, требуется и по законам самого разума человеческого, которому врожденна способность все обсуждать, взвешивать, оценивать, обо всем произносить суждение; требуется нашею совестью, которой дана тонкая врожденная способность различать добро и зло и побуждение – следовать всему доброму, истинному, честному, высокому, святому – и удаляться злого, лживого, бесчестного, низкого, греховного.


Страшный Суд есть последнее, окончательное, грозное проявление, с одной стороны – правды и милости к праведным и покаявшимся, а с другой – праведного, страшного нестерпимого гнева Божия к неверным и нераскаянным грешникам, во зло употребившим все дары Его благости и милости, все долготерпение Его. О Страшном последнем Суде пророчествовал и седьмой от Адама, Енох, говоря: се, придет Господь во тмах святых Ангел Своих, сотворити суд о всех и изобличити всех нечестивых о всех делех нечестия их, имиже нечествоваша, и о всех жестоких словесех их, яже глаголаша нань грешницы нечестивии (Иуд. 1:14-15).


Святой царь и пророк Давид во многих псалмах пророчествует о Последнем Суде Божием праведном: яко грядет судити земли: судити вселенней в правду, и людем истиною Своею (Пс. 95:13). Христианские народы будут судимы по Евангелию, насколько они были верны и послушны или не верны и не послушны ему, а неверные и язычники – по закону совести. Елицы бо беззаконно согрешиша, беззаконно и погибнут; и елицы в законе согрешиша, законом суд примут (Рим. 2:12).


Множество христиан живет по-язычески, и хуже язычников: таковы пьяницы, прелюбодеи, лихоимцы, богачи, собирающие только себе, а не в Бога богатеющие; гордые презрители ближних, одержимые завистью, духом непокорности, своеволия, которые кажутся мудрыми себе и пред собою разумными (см. Рим. 11:15; 12:16). Все таковые, если не раскаются и не исправятся, осуждены будут в муку вечную. Таким образом, Суд Страшный будет окончательным проявлением правды и милости Божией к верным и благопокорным и – проявлением страшного гнева Божия к неверным и противникам Божиим и поругателям Его праведных судов: или о богатстве благости Его и кротости и долготерпении нерадиши, не ведый, яко благость Божия на покаяние тя ведет? По жестокости же твоей и непокаянному сердцу, собираеши себе гнев в день гнева и откровения праведного суда Божия (Рим. 2: 4-5).


Поспешим же, братия и сестры, на покаяние и будем тщательно готовиться ко дню Страшного Суда Божия, суда окончательного, решающего судьбу нашу на всю вечность. Аминь.

Святый Праведный Иоанн Кронштадтский



"Ныне Святая Церковь напоминает нам о Суде Божием и тем хочет воодушевить своих чад на большие труды, а нерадивых пробудить от усыпления…

Беда наша, что мы привыкли отдалять от себя час Суда…

Но придется и нам предстать на Суд и дать отчет за дни и годы жизни…

Не лучше ли каждый час держать себя так, как если бы Господь должен был явиться теперь?..

Враг знает силу этого помышления и всячески заслоняет его в нашей памяти…

Ныне или завтра придет смерть и запечатлеет собою нашу участь навсегда, ибо по смерти нет покаяния…

В чем застанет нас смерть – в том и предстанем на Суд…

Запечатлейте образ Суда Божия в уме и сердце и всегда помните о нем


Страшный суд!

Судия грядет на облаках, окруженный несметным множеством небесных сил безплотных.

Трубы гласят по всем концам земли и восставляют умерших. Восставшие полки полками текут на определенное место, к престолу Судии, наперед уже предчувствуя, какой прозвучит в ушах их приговор.

Ибо деяния каждого окажутся написанными на челе естества их, и самый вид их будет соответствовать делам и нравам.

Разделение десных и шуиих совершится само собою.

Наконец все уже определилось.

Настало глубокое молчание.

Еще мгновение - и слышится решительный приговор Судии - одним: "приидите", другим: "отыдите".


Помилуй нас, Господи, помилуй нас!

Буди милость Твоя, Господи, на нас! - но тогда поздно уже будет взывать так.

Теперь надо позаботиться смыть с естества своего написанные на нем знаки, неблагоприятные для нас.

Тогда реки слез готовы бы были мы испустить, чтоб омыться; но это уж ни к чему не послужит.

Восплачем теперь, если не реками слез, то хоть ручьями; если не ручьями, хоть дождевыми каплями; если и этого не найдем, сокрушимся в сердце и, исповедав грехи свои Господу, умолим Его простить нам их, давая обет не оскорблять Его более нарушением Его заповедей, - и ревнуя потом верно исполнить такой обет".

Святитель Феофан Затворник:



Страшный суд


Я видел в вышине на светлых облаках

Семь грозных ангелов, стоявших перед Богом

В одеждах пламенных и с трубами в руках.

Потом еще один предстал в величье строгом,

Держа кадильницу на золотых цепях;

Горстями полными с улыбкой вдохновенной

На жертвенный алтарь бросал он фимиам,

И благовонный дым молитвою смиренной,

Молитвой праведных вознесся к небесам.

Тогда кадильницу с горящими углями

Десницей гневною на землю он поверг, —

И в тучах молнии блеснули, день померк,

И преисподняя откликнулась громами.

Семь ангелов, полны угрозой величавой,

Взмахнули крыльями, и Первый затрубил, —

И пал на землю град, огонь и дождь кровавый

И третью часть лесов дотла испепелил.

Под звук второй трубы расплавленная глыба

Была низринута в морскую глубину:

Вскипела треть пучин, и в них задохлась рыба,

И кровь, густая кровь окрасила волну.

И Третий затрубил, и с грохотом скатилась

На царственный Ефрат огромная звезда,

И в горькую полынь внезапно превратилась

В колодцах и ключах студеная вода.

Четвертый затрубил, – и в воздухе погасла

Треть солнечных лучей и треть небесных тел;

Как над потухшими светильнями без масла,

Над ними едкий дым клубился и чернел.

Откинув голову, с огнем в орлином взоре,

Блестящий херувим над миром пролетел

И страшным голосом воскликнул: «Горе, горе!..»

И Пятый затрубил, и слышал я над бездной,

Как шум от колесниц, несущихся на бой;

То в небе саранча, гремя броней железной

И крыльями треща, надвинулась грозой.

Вождем ее полков был мрачный Абадонна;

Дома, сады, поля и даже гладь морей, —

Она покрыла все, и жалом скорпиона

Высасывала кровь и мозг живых людей.

И затрубил Шестой, и без числа, без меры

Когорты всадников слетаются толпой

В одеждах из огня, из пурпура и серы

На скачущих конях со львиной головой;

Как в кузнице меха, их бедра раздувались,

Клубился белый дым из пышущих ноздрей,

Где смерч их пролетал, – там молча расстилались

Кладбища с грудами обугленных костей.

Седьмой вознес трубу: он ждал, на меч склоненный,

Он в солнце был одет и в радуге стоял;

И две его ноги – две огненных колонны,

Одной – моря, другой он земли попирал.

И книгу развернув, предстал он в грозной силе.

Как шум от многих вод, как рев степного льва,

Звучали ангела могучие слова,

И тысячи громов в ответ проговорили.

Тогда мне голос был: «Я – Альфа и Омега,

Начало и конец, я в мир гряду! аминь».

Гряди, о Господи! Как воск, как хлопья снега,

Растает пред Тобой гранит немых твердынь.

Как женщина в родах, Природа среди пыток

В последний час полна смертельною тоской,

И небо свернуто в один огромный свиток,

И звезды падают, как осенью избыток

Плодов, роняемых оливою густой.


Дмитрий Мережковский 1886




















Евангелие от Матфея, глава 25, стихи 31-46

31 Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей,

32 и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов;

33 и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов – по левую.

34 Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира:

35 ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня;

36 был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне.

37 Тогда праведники скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили?

38 когда мы видели Тебя странником, и приняли? или нагим, и одели?

39 когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе?

40 И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне.

41 Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его:

42 ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня;

43 был странником, и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня.

44 Тогда и они скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, или жаждущим, или странником, или нагим, или больным, или в темнице, и не послужили Тебе?

45 Тогда скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне.

46 И пойдут сии в мýку вечную, а праведники в жизнь вечную.



Перейти к толкованию Евангелие от Матфея, 25:31-46


Вы подумайте, мила братия,

Каково будет нам в последний день;

Как вострубит ангел во трубушку,

И отворятся двери райские,

Вся земля тут вспоколеблется,

Солнце, месяц тут померкнут вдруг,

Звезды с неба спадут, как листвие,

Само небушко тут скорежится,

Протекет тогда река огненна

По всей земле по черноей,

Попалит она древа, былие, -

Ничего тогда не останется.

И услышат ту злату трубушку

Души праведны, души грешные,

И войдут они в телеса своя

В новой плоти на суд воскреснути:

Из сырой земли, со дна морюшка

Встают праведны, встают грешники,

Звери лютые, птицы дикие

Отдают тела бедных грешников.

И воссядет тут Сам Исус Христос

Судить праведных, судить грешников.

Он - судья-то ведь Судья Праведный,

Он не смотрит на лица, Батюшка,

А у ангелов мерила правильны,

И весы у них справедливые.

Тут уж все равны: цари, нищие,

Простецы и попы соборные,

Не поможет тут злато-серебро,

Ни краса, ни уста румяные,

Не помогут тут отец с матерью,

Не помогут друзья любезные,

Лишь дела наши аль оправят нас,

Аль осудят на муку вечную.

Поглотит тогда река огненна

В муку вечную отсылаемых,

А святых души засветятся,

И пойдут они в пресветлый рай.

М.А.Кузмин





СЛОВО В НЕДЕЛЮ О СТРАШНОМ СУДЕ Архиепископа Луки (Войно-Ясенецкого).


СОН НАВУХОДОНОСОРА.


   В очень древнее время царствовал в Вавилоне могущественный деспот Навуходоносор, подчинивший себе множество царств земных.

   Однажды ночью снился ему страшный сон, очень взволновавший его.

Но проснувшись утром, он совершенно забыл этот сон и повелел призвать к нему всех тайноведцев, обаятелей, гадателей и мудрецов.

От них он требовал рассказать и о6ъяснить его сон.

Но никто не мог знать и рассказать, что снилось царю и они только обещали ему истолковать его сон, если он сам расскажет его.

   Навуходоносор пришел в бешеный гнев и приказал истребить всех мудрецов, тайноведцев и обаятелей в царстве его.

   Об этом узнал пророк Даниил, находившийся тогда в Вавилонском плену со всем народом Израильским.

Ему тоже грозила смерть.

Но Бог открыл ему сон царя и значение его.

И предстал он пред страшным деспотом Навуходоносором, и так рассказал ему сон его: «Тебе, царь, было такое видение: вот, какой-то большой истукан; огромный был этот истукан, в чрезвычайном блеске стоял он пред тобою, и страшен был вид его.

У этого истукана голова была из чистого золота, грудь его и руки его – из серебра, чрево его и бедра его медные, голени его железные, ноги его частью железные, частью глиняные.

Ты видел его, доколе камень не оторвался от горы без содействия рук, ударил в истукана, в железные и глиняные ноги его, и разбил их.

Тогда все вместе раздробилось: железо, глина, медь, серебро и золото сделались как прах на летних гумнах, и ветер унес их, и следа не осталось от них; а камень, разбивший истукана, сделался великою горою и наполнил всю землю» (Дан. 2:31-35).

  Этот сон Навуходоносора пророк Даниил объяснил как историю царств, которые восстанут после его царства, которое во сне показано как высшее из всех царств, подобное золотой главе истукана.

   За ним последуют другие весьма сильные царства, подобные серебру, меди и железу – подобные груди, чреву и бедрам истукана, сделанным из меди, которая в древности ценилась очень высоко; и подобные железным голеням его – царства сильные, как железо, самый крепкий из металлов.

А стопы и пальцы ног, сделанные из смеси железа и глины, изображали позднейшие, гораздо более слабые царства.

   И по этому-то слабому месту истукана, изображавшему позднейшие слабые царства, ударил камень, оторвавшийся от горы без участия рук, – и рухнул страшный истукан, и разбился на мелкие части, даже до праха, унесенного ветром.

   А Камень нерукосечный, Божьей силой отделившийся от «несекомыя Горы» – Пресвятой Девы Марии – стал огромной горой, покрывшей всю землю.

   Так изображалась Божественная сила христианства, покорившего все языческие народы.


   Толкование сна Навуходоносора было дано великому пророку Даниилу от Духа Святого и, как знаем мы из дальнейшей истории человечества, в точности исполнилось.

Огромный и страшный истукан был образом множества царств и государств, у которых был общий тяжкий порок, у всех одно уязвимое место – стопы, отчасти железные, отчасти глиняные.

Этим уязвимым местом было отсутствие Правды.

   Слова великих пророков, внушаемые Духом Святым, имеют вечное значение.

И доныне стоит пред нашими мысленными очами страшный истукан, снившийся царю Навуходоносору: доныне видим мы в недавнем историческом прошлом и даже в современных нам событиях государства, опирающиеся в своем стремлении к власти над всем миром на силу золота и серебра, на могущество военной силы своих медных туловищ и бедер, на мощь железных голеней, шагающих по всей земле и топчущих слабые народы. Но знаем от пророка Даниила, что страшные стопы их состоят из глины и лишь отчасти из железа.

   И этим могущественным государствам придет жалкий конец, когда настанет великий и преславный день Страшного Суда, когда «Камень нерукосечный», не человеческой силой отдалившийся от «несекомой Горы», ударит по глиняным ногам всех делателей неправды, от целых государств до отдельных людей.

   Тогда рухнет вся сила и власть человеческая.

Тогда воскреснут все мертвые силой нерукосечного Камня – Господа нашего Иисуса Христа – и начнется Его Страшный Суд над всем миром.

   Тогда повелит Он Ангелам Своим разделить всех представших на суд и одних поставит направо от себя, а других налево, и скажет стоящим направо: «Приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира: ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне.

Тогда праведники скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили? когда мы видели Тебя странником, и приняли? или нагим, и одели? когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе?

И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне.

Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его: ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня; был странником, и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня.

Тогда и они скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, или жаждущим, или странником, или нагим, или больным, или в темнице, и не послужили Тебе?

Тогда скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне.

И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную» (Мф. 25:34-46).


   Как видите, Господь Вседержитель, Страшный Судия мира, будет судить все народы только по двум критериям или признакам, или даже только по одному признаку высшей правды, ибо она неотделима от совершенной любви.

За дела правды и любви оправдает поставленных направо; за дела неправды и нелюбви к Богу и людям осудит стоящих налево.


   В числе оправданных и благословенных будет и множество простых людей, о которых сказал Апостол Павел: «…Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых, и немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное; и незнатное мира и уничиженное и ничего не значащее избрал Бог, чтобы упразднить значащее...» (1 Кор. 1:27-28).

   У этих простых людей нет ни в чем сходства со страшным истуканом, показанным во сне Навуходоносору.

Их ум не образован, и не учен, и не похож на золотую голову истукана.

Нет у них могучей силы денег, нет силы и крепости меди и железа, но нет у них и глиняных стоп.

Все существо их состоит из человеческой плоти, по которой, конечно, не ударит их Камень нерукосечный, сокрушающий только неправду.

   Это добрые, простые люди, всем сердцем возлюбившие Солнце Правды, Господа Иисуса Христа.


   Да сподобит же нас Господь наш Иисус Христос вечной радости быть в числе тех, у которых не найдет Он никакой неправды.

   Да причтет Он и нас к сонму немудрых и ничего не значащих, но упразднивших мудрое и значащее.

Аминь.





Интересные страницы

Масленица

Прощёное воскресенье

Чистый понедельник. Начало Великого поста

Освещение колива. Пятница первой седмицы Великого поста

Торжество Православия. Неделя первая Великого поста.