Благовещение Пресвятой Богородицы.

7 апреля  вспоминается событие извещения Пресвятой Девы Марии архангелом Гавриилом о том, что от Богородицы явится миру Спаситель Господь Иисус Христос.

Благовещение означает "благая" или "добрая" весть.

Действительно это известие явилось одновременно великим изумлением и открытием для всего человеческого рода, а с другой стороны великой радостью и благодарностью за то, что Бог, Создатель мира, ради спасения и исправления человека и его естества принимает на себя ограниченную человеческую природу.




7 апреля - БЛАГОВЕЩЕНИЕ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ.


В ЭТОТ ДЕНЬ АРХАНГЕЛ ГАВРИИЛ ВОЗВЕСТИЛ БЛАГУЮ ВЕСТЬ ДЕВИЦЕ МАРИИ О ТОМ,ЧТО ОНА ИЗБРАНА БОГОМ ДЛЯ ТОГО,ЧТОБЫ РОДИТЬ СПАСИТЕЛЯ МИРА И ТЕМ САМЫМ СТАНОВИТСЯ МАТЕРЬЮ БОЖИЕЙ.


Благовещение стало началом исполнения Божественного обещания падшему человечеству в лице Адама и Евы о том, что их потомок, буквально, «семя жены» (Быт 3:15) уничтожит, прельстившего их змея (дьявола).


«Семя жены» — это образ безмужнего зачатия Христа, рожденного от Девы Марии.



Название праздника указывает на какое-то особое, неслыханное ранее «радостное известие», прозвучавшее единожды в мировой истории. Этим и объясняется отсутствие у праздника уточняющего смысл подзаголовка (особенно в обиходной речи): произнося одно лишь слово «Благовещение», мы не боимся быть неверно понятыми, ибо «радостных известий» было много, но Благовещение случилось лишь однажды. Таким образом, название праздника «Благовещение Пресвятой Богородице» буквально означает: «Радостная весть [сообщенная] Пресвятой Богородице». Какая же радостная весть составляет существо праздника? Кто был вестником?


Се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя ему: Еммануил, — строки важнейшего ветхозаветного пророчества о рождении Спасителя от непорочной Девы (Ис 7:14).


Имя Эммануил буквально обозначает «с нами Бог», поэтому оно иногда встречается на иконах над изображением младенца-Христа.


Из Евангелия от Луки (ибо только он описывает данное событие) мы узнаём, что немногим более двух тысяч лет тому назад в маленьком палестинском городке Назарете совершилось превосходящее наше разумение событие — природа Бога соединилась с природой человека. Здесь жила скромная подданная римского императора Августа, юная Мария, к тому времени сирота. Она происходила из династии царя Давида, к которой принадлежал и Иосиф, хранитель девства Марии, пожилой вдовец, которому Она была обручена во исполнение традиции, воспрещавшей добродетельной женщине оставаться одинокой. Иосиф был беден, разумеется, не афишировал свое происхождение (это было смертельно опасно!) и вел жизнь простого ремесленника.


Можно представить чувства юной Девы, Которой, во время отсутствия Иосифа, вдруг зримо предстал небесный вестник, ангел Гавриил.


«Ангел, войдя к Ней, сказал:

«Радуйся, Благодатная! С Тобою Господь!»


Но Она сильно смутилась от его слов и стала раздумывать, что же значит такое приветствие. И сказал Ей ангел:


«Не страшись, Мариам,

ибо Ты обрела милость у Бога:

и вот, Ты зачнешь и родишь Сына,

и наречешь Ему имя: Иисус.


И будет Он велик,

и назовут Его Сыном Всевышнего.» <…>


И сказала Мариам ангелу:

«Как же будет это, если Я не знаю мужа?»


И ангел сказал Ей в ответ:

«Дух Святой сойдет на Тебя,

и Сила Вышнего осенит Тебя,


потому Дитя Твое будет свято

и наречется: Сын Божий."<…>


Тогда Мариам сказала:

«Пред тобою раба Господня; да будет со Мною, как ты сказал.»

И удалился от Нее ангел» (Лк.1:28-32, 34-35, 38).


О совершившемся в эти мгновения таинстве трудно говорить: любые слова кажутся непростительной дерзостью. Здесь пристало только благоговейное созерцание тайны: «удобее молчание» (приличествует молчание), как поется в одном из богородичных гимнов.

Постараемся лишь понять: то, что занимает несколько строк евангельского повествования, подготавливалось всей историей ветхозаветного человечества, и в диалоге ангела и Девы Марии эта история обрела свой смысл и долгожданное завершение. Ветхий завет (что значит буквально «древний союз», «старый договор») Бога с человеком, имевший характер подготовительный и временный, отныне сменяется новым союзом со всем человечеством и на все времена.

Одними лишь своими силами человек не мог преодолеть глубочайшую пропасть, разверзшуюся между ним и Богом, ибо страшный удар, сотрясший его в незапамятные времена («грехопадение прародителей»), расколол его сверху донизу: от высшего сознания до телесной природы. Он перестал принадлежать Своему Создателю, а значит — и своему разумному «я». Потребовалась встреча и реальное соединение Божественной и человеческой природы через Боговоплощение. Только так могла быть возвращена в первозданное достоинство целостная природа человека. И в лице Марии человечество достигло высшей точки своего духовно-нравственного развития и очищения на путях восстановления Союза с Богом.

Незамеченным было явление Деве Марии вестника Небес, никто не слышал происшедшего между ними разговора. Ничуть не изменилась видимая жизнь ни в самом Назарете, ни тем более в горделивом Риме после исчезновения ангела. Но как удивились бы жители огромной многоязычной Империи, если бы узнали, что именно в этом неприметном событии нашла свое оправдание и завершение вся история человечества от Адама и что их потомки станут отсчитывать Новую эру от Дня Рождения мальчика, которого окружающие пренебрежительно называли «сыном плотника»!

«Сегодня — начало нашего спасения...», — поется за богослужением праздника Благовещения. Продолжением его станет жизнь Богочеловека Иисуса Христа – «Второго Адама», а завершением — Тайная вечеря, Голгофа, возглас «Совершилось!», нисхождение во Ад, Тридневное Воскресение, Вознесение и сидение «одесную Отца».



Как тихо вокруг! Небо дышит прохладой...

Мерцает алмазами купол небес.

Все спит. И нисходит на душу отрада,

И льётся в ночи Благодатная Весть.

И разум, пронзая туманы столетий,

Уносится вдаль на границу времен...

Архангел и Дева... Как миг этот светел,

И быль так похожа на сказочный сон.

Сказал он : "Возрадуйся чистая Дева,

Ведь избрана Господом Ты среди жен.

От Духа Святого зачнешь Ты во чреве,

И будет Спаситель Тобою рожден!"


"Да будет со Мною по слову Господню".

Смиренно склонившись Она изречёт...

Запомнить бы нам эту фразу сегодня,

Когда каждый день неизвестность несет.

Без страха, без ропота, без сожаленья

Из Божьей Руки все как есть принимать,

А если упал на Дороге Спасенья,

Собрать свои силы, подняться, шагать...

Ликуя, как эта земля возрождаться

Под теплым дыханьем царицы- весны,

Траве и листве, и цветам улыбаться,

Ценить каждый миг, данный Богом взаймы...

Для нас эту Весть возглашает природа,

И дух обновленья повсюду разлит.

Лучистого солнца встречая восходы,

Хвала птичьим хором немолчно звучит.

И главки сияют, блистая крестами,

И радостно светлая служба идет,

И в храм, что становится вдруг Небесами,

Пречистая Дева незримо войдет.

И головы в низком поклоне склоняя,

Тебе мы возносим сегодня мольбы:

Покровом Своим нас укрой, Пресвятая,

Одних не оставь на дорогах судьбы!

Долягина Лариса.






НАЧАЛО ЕВАНГЕЛЬСКОЙ ИСТОРИИ.


Событие БЛАГОВЕЩЕНИЯ стало поворотным для всего христианского мира: оно ознаменовало скорое прибытие Сына Божьего на землю для спасения всего человечества.


Таинство БЛАГОВЕЩЕНИЯ в сошествии Духа Божия на Деву, смиренно склонившей главу в ответ на благовестие Архангела Гавриила о рождении Сына Божия от Невесты Неневестной…

Действием благодати Божией в лоне Марии началась новая человеческая жизнь.

Христиане знают законы биологии, потому и говорят о Чуде.

Чудо состоит не столько в том, что Дева, не знавшая мужа, стала вынашивать ребенка, но, что сам Бог отождествил Себя с этим ребенком и со всем, что произойдет в Его жизни.

Бог не просто вселяется в Деву.


Через архангела Гавриила Вседержитель, Владыка и Господь просит согласия Марии.

И только после ее согласия, Слово становится плотью.


С этого момента начинается евангельская история.

От Благовещения до Рождества Христова ровно 9 месяцев.

Впереди - Рождение Христа, бегство в Египет, искушения в пустыне и исцеления одержимых, Тайная Вечеря и арест, Распятие и Воскресение - Пасха...


На иконах Богородицы изображается три звезды – на плечах и на головном покрове Пресвятой Девы.

Звезды символизируют девство, хранимое Ей до Рождества, в Рождестве и после Рождества Христова.


Днесь начало нашего спасенья,

Ныне день благой и доброй Вести:

Началось с него освобожденье

От греха, страданий, вечной смерти.


Деве Пресвятой из Назарета,

Преблагословенной меж женами,

Вдруг предстал, блистая дивным светом,

Гавриил Архангел со словами:



Радуйся, Господь с Тобою, Дево!

Дево, Благодатная Мария,

От тебя родится Царь вселенной –

Божий Сын, Спаситель всему миру!»


«Я раба Господня, - отвечала, -

Будет Мне по слову твоему»,

С этих слов – спасения начало,

Тайна, неподвластная уму…


ЖЕЛАЛА БЫТЬ СЛУЖАНКОЙ ИЗБРАННИЦЫ БОЖИЕЙ...


Дева Мария однажды читала Книгу пророка Исаии и размышляла о величии Той, Которая удостоится быть Матерью Бога.

Всем сердцем Святая Мария хотела увидеть Избранницу Божию и в глубоком смирении желала быть последней Ее служанкой.


Подобна полевым цветам

И чище горного потока —

Сидела в храме Мариам,

Задумчива и одинока . . .


Проник в окошко первый луч,

И осветился профиль тонок.

Луч был совсем ещё не жгуч,

А девушка почти ребенок . . .


Постигнув мудрость тех времен,

Мария знала от пророков:

Мессия должен быть рождён

От Девы где - то недалёко...


Её мечты неслись туда,

Где Богу должно воплотиться . . .

Ей так хотелось быть всегда

Служанкою у Той Девицы,


Что станет Матерью Ему! . .

Вдруг ! . . Келья мигом осветилась!



Нетварный свет рассеял тьму . . .

И, вздрогнув, девушка смутилась.


Ей Ангел ветку протянул,

Усеянную сплошь цветами,

Колени перед Ней пригнул

И удивил Её дарами!


Благую Весть он Ей принес :

" О Мариам! Господь с Тобою!

Бутон Ты благодатных роз!

Благословенной стань Женою!


Благословенен Чрева Плод!

Спасителя родишь Ты, Дева!"

Тут храма содрогнулся свод,

Провидевши в Грядущем Древо!


— Послушна! Божья я раба!

По Твоему да будет слову!

Потом — Христос! И вечная Твоя мольба!

И все прибегнем к Твоему Покрову!


Наталья Корецкая




ДОВЕРИЕ БОГУ и СОГЛАСИЕ БОГОРОДИЦЫ.


Благовещение по-гречески — Евангелие, Благая весть.

Именно так называются первые четыре книги Нового Завета, важнейшие книги Библии.

Пророчество о рождении Спасителя мира, исполнения которого так напряженно ждали в Иудее, совершилось как легкое дуновение ветра, незаметно для всего мира.

Преклоняясь перед силой веры Богоматери и ее полным доверием Богу, Православная Церковь воздает Деве Марии первенство чести среди всех когда-либо рожденных людей.


Благовещение — центральное событие всей Священной истории, оно находится ровно посередине между Ветхим и Новым Заветом.

Завет с Авраамом начался с сомнения его пожилой жены Сарры в своей способности стать матерью, родоначальницей Богоизбранного народа. Новый Завет стал возможен благодаря чистой вере Девы Марии в откровение о сверхъестественном рождении ее будущего Сына — Мессии, Спасителя всего человечества (Лк 1:26–38).


Зарождение Богомладенца в чреве Девы Богородицы стало воплощением Бога Слова, и именно в этот день Бог вочеловечился и поселился среди людей.


Архангел Гавриил явился Марии не только для того, чтобы возвестить Ей то, что Бог избрал Ее своей Матерью, но и за тем, чтобы испросить Ее согласие на это.

Поэтому, согласившись исполнить волю Божию, Дева Мария стала соучастницей нашего спасения.


Перед тем как сотворить первого человека Отец Небесный совещался со своим Единородным Сыном, говоря: сотворим человека; вводя же в мир Сына, Господь совещается с Девой, этим человеческое естество, в лице Богородицы Марии, поднимается на высоту недоступную даже ангелам.


Термин «Евангелие» используется евангелистами для обозначения благой вести о Христе, о нашем спасении.

В специальном же, Литургическом, значении термин «Благовещение» относится к событию, празднуемому Церковью 25 марта.


Праздник Благовещения Пресвятой Богородицы посвящается воспоминанию и прославлению события, описанного в Евангелии от Луки (1, 26-38).

Евангельское повествование от Луки начинается с другой благой вести. Ангел Гавриил сообщил Захарии, священнику Иерусалимского храма, который был стар и бездетен, известие о том, что жена его Елисавета зачала долгожданного первенца.

И сын будет велик пред Богом и будет готовить людей к пришествию Спасителя.

От этого времени и отсчитывает апостол Лука время Благовещения (Лк. 1, 26-38).


В шестой же месяц послан был Ангел Гавриил от Бога в город Галилейский, называемый Назарет, к Деве, обрученной мужу, именем Иосифу, из дома Давидова; имя же Деве: Мария.


Апокрифические евангелия – «Протоевангелие Иакова» и «Евангелие псевдо-Матфея» («Книга о рождестве блаженнейшей Марии и детстве Спасителя») – не изменяют общей истории о явлении архангела Деве Марии, но добавляют некоторые подробности, которые позже отразились в иконографии и гимнографии.

Согласно апокрифам II века, Марии по жребию выпало соткать новую завесу или ковер из пурпура для Ангел, войдя к Ней, сказал: радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами.

Она же, увидев его, смутилась от слов его и размышляла, что бы это было за приветствие.

И сказал Ей Ангел: не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога; и вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус.

Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его; и будет царствовать над домом Иакова во веки, и Царству Его не будет конца.


Мария же сказала Ангелу: как будет это, когда Я мужа не знаю?

Ангел сказал Ей в ответ: Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим.

Вот и Елисавета, родственница Твоя, называемая неплодною, и она зачала сына в старости своей, и ей уже шестой месяц, ибо у Бога не останется бессильным никакое слово.


Тогда Мария сказала: се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему. И отошел от Нее Ангел.

Мария увидев в словах ангела волю Божию и со смирением выразила свою покорность и согласие.






"В Благовещении радость не только о том, что к нам обратился Господь всей Своей любовью, отдает Себя нам безгранично лаской. Радость наша о том, что нашелся человек, Дева из народа израильского, Которая так возлюбила Бога всем сердцем, всей мыслью, всей крепостью, всей плотью Своей, что Она могла сказать Архангелу, в ответ на его страшное и дивное благовестие: Се, раба Господня, да будет мне по слову твоему... В Её лице всё человечество отдало себя Богу, все человечество открылось Богу и сказало: Прииди! И да будет мне по воле Твоей!".

Митрополит Сурожский Антоний




Белокрылый Ангел Гавриил

В древний Назарет, с Небес спустился.

Он Марию Деву посетил,

К ней с Благою Вестью обратился:

ʺ Дева благодатная, внемли,

Будешь, ты, вовек благословенна,

Весть Благая для твоей Земли,

Всё, что слышишь, будет неприменно!

Ты родишь Спасителя Земле,

Будет Он Великим Назореем,

Вся Земля давно лежит во зле,

Но Отец-Бог, сжалился над нею.

Примешь ты от Бога Малыша,

Будешь благодатною отныне,

Пусть величит Господа душа,

Все найдут спасенье в Божьем Сыне!



Он откроет двери в Небеса,

Даст убогим и слепым прозренье,

Будет Его Царство без конца,

В Нём Одном для всех благословенье!ʺ

И, тогда, Мария говорит:

ʺЯ - раба Господняя навеки,

Пусть Господь со мной всё свершит,

Раз благоволенье в человеке...!ʺ

С давних пор прошло не мало лет...

Человечество Спасителя имеет.

Славен древний город Назарет,

Из него Благою Вестью веет.

Для людей важнее нет её!

Я молю, сердца свои откройте,

Пусть Благая Весть туда войдёт,

А Хвалу Спасителю воспойте!!!


(Любовь Бондаренко)




 ОБЫЧАЙ ВЫПУСКАТЬ ГОЛУБЕЙ..


Выпускать птиц из клеток – красивый весенний обычай, связанный с праздником Благовещения Пресвятой Богородицы.


В постсоветской истории Русской православной церкви этот обычай был возрождён в 1995 году, и сегодня при многих храмах после литургии в небо выпускают белых голубей.


Интересно, что до революции 1917 года птиц, которых выпускал патриарх в небо над Благовещенским собором Кремля, покупали на Охотном ряду.

Сегодня голубей, которых выпускает патриарх, выращивает Федерация спортивного голубеводства.

После того как эти голуби взмывают в небо, они спустя какое-то время собираются в стайки и возвращаются в свои питомники.


Благая весть на землю опустилась,

Ее нам белый голубь возвестил.

Она пришла и в душах растворилась,

Божественная весть из голубых светил!

Возрадуйтесь и обретите, люди,

Покой душевный.

К нам Христос придет!

И всех нас, грешных, трепетно возлюбит,

И веру истинную всем нам принесет!



Тропарь Благовещению Пресвятой Богородицы,

глас 4:

Днесь спасе́ния на́шего глави́зна,/ и е́же от ве́ка та́инства явле́ние:/ Сын Бо́жий, Сын Де́вы быва́ет,/ и Гаврии́л благода́ть благовеству́ет./ Те́мже и мы с ним Богоро́дице возопии́м:/ ра́дуйся, Благода́тная,// Госпо́дь с Тобо́ю.


Перевод: В сей день спасения нашего начало и предвечного таинства явление: Сын Божий Сыном Девы становится и Гавриил о благодати благовествует. Потому и мы с ним Богородице возгласим: «Радуйся, Благодатная, Господь с Тобою!»


Кондак Благовещению Пресвятой Богородицы,

глас 8:

Взбра́нной Воево́де победи́тельная,/ я́ко изба́вльшеся от злых,/ благода́рственная воспису́ем Ти раби́ Твои́, Богоро́дице,/ но, я́ко иму́щая держа́ву непобеди́мую,/ от вся́ких нас бед свободи́, да зове́м Ти́:// ра́дуйся, Неве́сто Неневе́стная.


Перевод: Обороняющей нас Военачальнице за избавление от страшных бед учреждаем Тебе торжества победы благодарственные мы, рабы Твои, Богородица! Но Ты, как имеющая власть необоримую, от всяческих опасностей нас освободи, да взываем Тебе: «Радуйся, Невеста, брака не познавшая!»


Величание Благовещению Пресвятой Богородицы.


Арха́нгельский глас/ вопие́м Ти, Чи́стая:/ Ра́дуйся,/ Благода́тная,// Госпо́дь с Тобо́ю.



Евангелие от Луки, глава 1, стихи: 24-38, 39-49,56

На литургии

24 После сих дней зачала Елисавета, жена его, и таилась пять месяцев и говорила:

25 так сотворил мне Господь во дни сии, в которые призрел на меня, чтобы снять с меня поношение между людьми.

26 В шестой же месяц послан был Ангел Гавриил от Бога в город Галилейский, называемый Назарет,

27 к Деве, обрученной мужу, именем Иосифу, из дома Давидова; имя же Деве: Мария.

28 Ангел, войдя к Ней, сказал: радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами.

29 Она же, увидев его, смутилась от слов его и размышляла, чтó бы это было за приветствие.

30 И сказал Ей Ангел: не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога;

31 и вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус.

32 Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его;

33 и будет царствовать над домом Иакова во веки, и Царству Его не будет конца.

34 Мария же сказала Ангелу: кáк будет это, когда Я мужа не знаю?

35 Ангел сказал Ей в ответ: Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим.

36 Вот и Елисавета, родственница Твоя, называемая неплодною, и она зачала сына в старости своей, и ей уже шестой месяц,

37 ибо у Бога не останется бессильным никакое слово.

38 Тогда Мария сказала: се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему. И отошел от Нее Ангел.


На утрени

39 Встав же Мария во дни сии, с поспешностью пошла в нагорную страну, в город Иудин,

40 и вошла в дом Захарии, и приветствовала Елисавету.

41 Когда Елисавета услышала приветствие Марии, взыграл младенец во чреве ее; и Елисавета исполнилась Святаго Духа,

42 и воскликнула громким голосом, и сказала: благословенна Ты между женами, и благословен плод чрева Твоего!

43 И откуда это мне, что пришла Матерь Господа моего ко мне?

44 Ибо когда голос приветствия Твоего дошел до слуха моего, взыграл младенец радостно во чреве моем.

45 И блаженна Уверовавшая, потому что совершится сказанное Ей от Господа.

46 И сказала Мария: величит душа Моя Господа,

47 и возрадовался дух Мой о Боге, Спасителе Моем,

48 что призрел Он на смирение Рабы Своей, ибо отныне будут ублажать Меня все роды;

49 что сотворил Мне величие Сильный, и свято имя Его;

56 Пребыла же Мария с нею около трех месяцев, и возвратилась в дом свой.


Перейти к толкованию



Народный календарь

7 апреля. Благовещение.


В этот день птица гнезда не вьет, девица косы не плетет.

Как Благовещение проведешь, таков и весь год будет.


Благовещенье, или Благовещение Пресвятой Богородицы – из ряда самых важных на Руси праздников – напоминание о дне, когда архангел Гавриил известил Деву Марию, что она родит Сына Божия.


Поскольку Благовещение приходится на Светлую Седмицу (Великий пост), то отмечают его от 1 до 3 дней. Редко бывает Кириопасха, праздник двойной, когда Пасха совпадает с Благовещеньем. Прошлый раз такое случилось в 1991 году, следующий раз произойдет только в 2075 году. Любопытно то, что, даже если Благовещенье приходилось на Страстную пятницу, пост все равно чуть-чуть отходил в сторону - и пекли праздничные пироги с капустой или рыбой - кулебяки.


Также на Благовещение приходится празднование третьей встречи весны (Сретенье – первая, Сороки - вторая). Этот день полагалось проводить без какой бы то ни было работы, любой труд – грех.



Считали, что и звери тоже справляют Благовещенье, и если, к примеру, какая-нибудь птаха заспит утреню да примется гнездо вить, то несколько дней будет наказана: как ни бьет крыльями, а взлететь не сможет.


Благовещенье почитался и как птичий праздник, потому торговцы и ловцы в этот день распродавали свой улов, а люди отпускали птиц на свободу, тем стараясь заслужить птичье ходатайство за себя перед богом.


Верили, что Бог давал земле на Благовещенье свое благословение, осеняя им все, что на ней  произрастает, с чем и связана традиция освящать на Благовещенье семена, приготовленные для сева.


О том, чтобы не проворонить своевременный посев говорили: «Кто рано сеет — семян не теряет».


Кочаны капусты в этот день удостаивалась особых примет. Еще при прошлом сборе капустного урожая крестьянин откладывал первый снятый кочан до этой поры. Накануне  его нужно было снести в подвал, а затем днем внимательно осмотреть. Считалось, что в нем можно найти семена, которые выстоят при любом морозе, значит, и капусте от них уродившейся не страшны холода.


Дождь в этот день предсказывал ржаной урожай, разразившаяся гроза – сулила много орехов.


На Благовещение весна зиму поборола.

Благовещенье — самый большой у бога праздник.

На Благовещенье и на Пасху грешников в аду не мучают.

Каково Благовещенье проведешь, таково и весь год.

Покров не лето, Благовещение не зима.

Цыган на Благовещенье шубу сымает (продает).

Весна до Благовещенья или недели не достоит, или неделю перестоит. 

Зимний путь рушится за неделю до Благовещенья или неделю спустя.

Каково Благовещение, такова и святая (Пасха).

На Благовещенье на суровую пряжу не глядят (запрет работы).

Под дымом не сидят (т. е. не готовят горячего и выходят спать в сени, в клети).

Кукушка без гнезда за то, что завила его на Благовещенье.

Если на Благовещение курица или гусь снесет яйцо, из последнего высиживается урод или калека.

Если в день Благовещенья ветер, иней и туман — к урожайному году.

Мокрое Благовещенье — грибное лето.

На Благовещенье хороший улов рыбы.

На Благовещенье мороз — урожай на грузди.

Ведро в Благовещенье — к пожарам.

Коли в Благовещенье снег на крышах есть, так будет еще на Егорья в поле.

На Благовещенье солнечный день — пшеница уродится: если звезд мало на небе, то яиц мало будет 

 Коли ночь на Благовещенье теплая, то весна будет дружная.

В Благовещенье мороз—-под кустом овес.



С Благовещенья огня не дуют (дня прибыло, утром и вечером светло).

Благовещенскую золу сохраняют для капусты и других огородных растений, когда они портятся, то посыпают их этою золою.


Именинники в этот день: Тихон и Савва.



Звучит повсюду Благовест,

Церковный перезвон.

И разнеслась Благая Весть –

Придёт в мир скоро Он!

Архангел Божий возвестил

Деве Марии Весть -

Господь Тебя Благословил

Спасителя принесть!

Возрадуйся, Мария Мать,

Господь с Тобою!

Он посылает Благодать

Те быть Женою.

Найдёт Дух Святый на Тебя,

Дева Мария,

И миру явится Дитя –

Святой Мессия.


По слову будет твоему

Рабе Господней пусть! –

Таков ответ был дан ему,

Из Девы Святой уст.



И восхвалили Небеса

Святую Деву

И в мир явили Чудеса –

Сын Божий в Чреве.

И ликовало всё кругом

О Благой Вести.

И птицы пели под окном

Святой Невесте.


Архангел Божий Гавриил

Принёс Благую Весть.

Марии Деве возвестил

Послание с Небес:

Возрадуйся, Мария Мать,

Господь с Тобою!

Он посылает Благодать

Те быть Женою.

Сегодня снова Благовест

Звучит со всех сторон.

К нам Благовещенье пришло

Под колокольный звон.


Ангелена Сапрыкина



Интересные страницы

ПАСХА. Воскресенье Господне.

Светлая седмица

Радоница

Православный женский день.

Блаженная старица Матрона Московская