Размышления на каждый день

Подписаться на RSS

Популярные теги Все теги

Нам Господь дал о ближних только одну заповедь – любить!

Каждый человек – это неповторимое творение Божие, и на каждого человека нужно смотреть с любовью, будь он мусульманин или протестант, иудей или вообще неверующий, да кто угодно! Кто мы такие, чтобы его судить? Нам Господь дал о ближних только одну заповедь – любить! У каждого человека свой путь в жизни, который дал ему Господь, и не перебегай ему дорогу, не мешай ему! Не мельтешись перед ним, не раздражай его, а думай лучше о своих грехах, за которые тебе придется отвечать перед Богом, не за его, за твои собственные. И если будешь так жить, все у тебя будет хорошо!

Схиархимандрит Власий (Перегонцев)

Нательный крестик нужно целовать.

КрестикВерьте в Промысл Божий! Целуйте свой крестик утром и вечером, не носите его как на вешалке — Христос оставил на Кресте свет и любовь.

От крестика исходят лучи благодатного света и любви. Вдыхайте эти лучи, они невидимо проходят в душу, под действием этих благодатных лучей человек становится благочестивым.

Целуя крест, помолитесь за близких грешников: пьяниц, блудников и других, кого знаете. Через ваши молитвы они исправятся и будут хорошими, ибо сердце сердцу весть подает. Господь всех нас любит. Он за всех пострадал ради любви, и мы должны всех любить ради Него, даже врагов своих.

Целуя крестик, читайте молитву:

«Пролей, Господи, каплю Святейшей Крови Твоей в мое сердце, иссохшее от страстей, и грехов, и нечистот душевных и телесных. Аминь. Имиже веси судьбами спаси меня, и сродников, и знаемых моих (имена)».

Схиигумен Савва (Остапенко).

О многозаботливости

МногозаботливостьМногозаботливость и излишние попечения заставляют человека забывать о Боге. Современных людей сатана полностью увлек земными, материальными интересами, а там, где слишком много забот, – много препятствий для духовной жизни. Погрязнув в материальных проблемах, человек уходит в сторону от той дороги, которая ведет в райские селения. Сначала хочется одного, потом другого, и еще чего-нибудь, и еще… Если попадешь в колесики этого механизма – ты пропал. Ведь как небесное бесконечно, так и земному нет конца.

Преподобный Паисий Святогорец

Слепы мы к тому, что Бог посреди нас

Бог посреди насБог посреди нас; в храме, вне храма — везде присутствует Господь; а мы живем, словно Его нет. Он рядом с нами, мы Им дышим, движемся, существуем — и не отдаем себе в этом отчета, приписываем себе жизнь, силу, ум, переживания, дарования, успех; однако проходим мимо Того, Кто есть источник всего. Мы слепы в этом отношении: среди нас Господь — а мы можем думать пустые думы, переживать бессмысленные переживания, вести между собой тленные и растлевающие беседы. А Он стоит безмолвно, как нищий стоит у двери: не взглянет ли кто на Него, не обратит ли кто внимание, не учует ли кто Его присутствия, не переменит ли Его присутствие чего-либо в сердцах, в мыслях, в словах людей?

Митрополит Антоний Сурожский

О зависти

Зависть - это самое страшное чувство, которое убивает человека. В чем зависть? Зависть – это не только скорбь о благополучии ближнего, от которой ты страдаешь, переживаешь, которая нарушает добрые человеческие отношения. Зависть ведь это еще рабство неблагодарности Богу. А неблагодарность – в чем? В том, что тебе Господь дал массу даров: и детей хороших, и добрые отношения в семье, и образование, и, может, работу хорошую… – но ты увидел что-то хорошее у соседа твоего и так сильно заскорбел. Ты забыл о тех дарах, которые тебе дал Бог, которых нет у соседа и, может быть, ни у кого другого.

Нужно научиться быть благодарным Богу, благодарить за все, что Господь дает, и тогда будешь сохранять душевное, духовное равновесие. Тогда будет радостно жить на свете, когда научишься быть благодарным Богу. А когда только и думаешь, что Господь тебе чего-то недодал, этого и того не сделал, тогда жизнь наша превращается в ужас. Вот это состояние часто приводит к ропоту на Бога. Ропот – это молитва Богу со знаком «минус». «Господи, что Ты мне этого и этого недодал?» А разве вправе человек предъявлять претензии Господу Богу?

Протоиерей Николай Воскобойников.

Компьютер. Польза или вред?

И компьютер – это такое же изобретение, как и все прочие. А в Писании сказано: «Все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною» (1Кор.6:12). Если на компьютере человек делает дело Божие и во славу Божию, например, набирает богослужебные книги или святоотеческую литературу, то человек этим спасается. А если использует технику для всякого безобразия и бесчинных игр, то он явно погибает. Вот и решайте. Одна и та же техника для одного служит во спасение, для другого – в погибель.

Архимандрит Иоанн (Крестьянкин).

Подарок особому другу (притча)

Один богатый человек как-то позвал архитектора, работавшего на него, и сказал: "Построй для меня в далекой стране дом. Конструкцию и дизайн - все оставляю на твое усмотрение. Этот дом я хочу преподнести в подарок одному моему особому другу".

Обрадовавшись полученному заказу, архитектор отправился на место стройки. Там для него уже было приготовлено множество разнообразных материалов и всевозможных инструментов.

Но архитектор оказался хитрым малым. Он подумал: "Я хорошо знаю свое дело, - никто и не заметит, если я пущу в ход второсортный материал здесь, или сделаю что-то не очень качественно там. В итоге здание все равно будет выглядеть нормально. И только мне одному будет известно о допущенных незначительных недостатках. Так я смогу сделать все быстро, без особых забот, да еще и получу навар, продав дорогие стройматериалы".

К назначенному сроку работа была завершена. Архитектор сообщил об этом богатому человеку. Все осмотрев, тот сказал: "Очень хорошо! Теперь настал момент подарить этот дом моему особому другу. Он мне так дорог, что для него я не пожалел ни инструментов, ни материалов на постройку. Этот драгоценный друг для меня - вы! И я дарю вам этот дом!"

Бог дает каждому человеку в жизни задание, разрешая свободно и творчески выполнить его. И в день воскресения каждый человек получит в награду то, что он выстраивал в течение своей жизни.

Узреть Бога

В век, когда миром правит жажда удовольствий, так трудно узреть Бога.

В наши дни мир стал сильней и притягательней, чем когда-либо прежде; везде и повсюду склоняет он христиан на легкую дорожку «благополучия» и «безопасности», подальше от страдания и боли, внушает им, что земная жизнь— это источник наслаждений, а вовсе не этап испытаний на пути к жизни вечной. Но от того, кто дерзает называть себя православным, Господь ожидает совсем иного. Потому-то, снисходя к нашим слабостям, Он и посылает нам огорчения, страдания, гонения и боль, чтобы мы не забывали о Нем и о Его вечном Царстве, чтобы мы очнулись ото сна, открыли глаза и увидели, где наш дом.

Иеромонах Серафим Роуз.

Пророчество Иоанна Кронштадтского о России

Я предвижу воскресение мощной России, еще более сильной и могучей. На костях Мучеников, как на крепком фундаменте, будет воздвигнута Русь новая - по старому образцу; крепкая своей Вѣрою во Христа Бога и во Святую Троицу! И будет по завету Святого князя Владимира - как единая Церковь! Перестали понимать Русские люди, что такое Русь: она есть подножие Престола Господня! Русский человек должен понять это и благодарить Бога за то, что он РУССКИЙ!

Св. Прав. Иоанн Кронштадтский (+1908).*

Нет случайных людей в нашей жизни

Если я человек православный, я должен понимать, что нет случайных людей в моей жизни, и каждый человек, которого Бог ко мне посылает, — это человек, нужный мне, пусть даже он раздражительный, гневливый, злой, но моя реакция на него показывает, что я мало чем от него отличаюсь. Как говорят святые отцы, самое главное — я должен смотреть, что внутри меня происходит. И тогда становится ясно, что самый главный враг сидит у меня внутри — это мои страсти, моя раздражительность, моя гневливость, дух злобы, который я часто не замечаю. А тот человек, которого Бог посылает, будит эти скрытые во мне качества, то есть он показывает мне мои грехи. Но это же великое счастье, потому что видеть свои грехи — значит видеть начало своего спасения, начало своего исправления, начало своего очищения. Поэтому святые отцы и заповедали молиться за своих врагов, которые помогают нам видеть нашу собственную внутреннюю нечистоту.

Архимандрит Георгий Шестун*