Дни памяти: 21 (8) мая,
9 октября (26 сентября) -преставление
“В начале было Слово…” – эти первые строки Евангелия от Иоанна известны каждому. Кем же был автор одной из священных книг христианства? Святой апостол Иоанн Богослов – ближайший и любимейший ученик Иисуса Христа.
Иоанн Богослов, Иоанн Зеведеев — один из Двенадцати апостолов, согласно христианской традиции автор Евангелия от Иоанна, Книги Откровения и трёх посланий, вошедших в Новый Завет.
Всю жизнь святой апостол повторял Иисусовы слова: "Да любите друг друга! Это заповедь Христова, и если бы, кроме неё, не было иных, то и её одной было бы довольно для спасения людей!"
Иоанн Богослов - единственный из апостолов, скончался своей смертью на 105 году жизни.
Он был самым юным из апостолов и самым любимым учеником Иисуса Христа, Который ценил его за верность и кротость. Именно ему и Петру Иисус открыл имя предателя.
И он один из апостолов остался у креста, когда распяли Спасителя.
И Иисус, перенося жестокие страдания, думал о Матери Своей и поручил её эаботам Своего любимого ученика. Иоанн первым из апостолов пришёл ко Гробу Господню " и увидел, и уверовал", что Христос воскрес из мёртвых. Был он и при Вознесении Иисуса. До Успения Божией Матери оставался Иоанн при Ней, заботясь и опекая.
Апостол Иоанн в старости своей не мог говорить проповеди в храме, а только повторял несколько слов: «ДЕТИ, ЛЮБИТЕ ДРУГ ДРУГА!». Ученики спрашивали его: «Отец, почему ты повторяешь одни и те же слова?» Он отвечал: «Потому что в них, в этих словах, заключается все: если будете любить друг друга, то спасетесь, где любовь — там Бог!!!». |
Апостол любви и богословия Иоанн Зеведеев.
Святой апостол и евангелист Иоанн Богослов был сыном Зеведея и Саломии - дочери святого Обручника Иосифа.
Одновременно со своим старшим братом Иаковым он был призван Господом Иисусом Христом в число Своих учеников на Генисаретском озере. Оставив отца своего Зеведея в лодке, который занимался рыболовством, оба брата последовали за Господом.
Апостол Иоанн был особенно любим Спасителем за жертвенную любовь и девственную чистоту. После своего призвания апостол не расставался с Господом и был одним из трех учеников, которых Он особенно приблизил к Себе. Святой Иоанн Богослов присутствовал при воскрешении Господом дочери Иаира и был свидетелем Преображения Господня на Фаворе. Во время Тайной Вечери он возлежал рядом с Господом и по знаку апостола Петра, приникнув к груди Спасителя, спросил об имени предателя. Апостол Иоанн следовал за Господом, когда Его, связанного, вели из Гефсиманского сада на суд беззаконных первосвященников Анны и Каиафы, он же находился во дворе архиерейском при допросах своего Божественного Учителя и неотступно следовал за Ним по Крестному пути, скорбя всем сердцем. У подножия Креста он плакал вместе с Божией Матерью и услышал обращенные к Ней с высоты Креста слова Распятого Господа: «Жено, се сын Твой» и к нему: «Се Мати твоя» (Ин.19:26-27). С этого времени апостол Иоанн, как любящий сын, заботился о Пресвятой Деве Марии и служил Ей до Ее Успения, никуда не отлучаясь из Иерусалима. После Успения Божией Матери апостол Иоанн, по выпавшему ему жребию, направился в Ефес и другие малоазийские города для проповеди Евангелия, взяв с собой своего ученика Прохора. Они отправились в путь на корабле, который потонул во время сильной бури. Все путешественники были выброшены на сушу, только апостол Иоанн остался в морской пучине. Прохор горько рыдал, лишившись своего духовного отца и наставника, и пошел в Ефес один. На четырнадцатый день пути он стоял на берегу моря и увидел, что волна выбросила на берег человека. Подойдя к нему, он узнал апостола Иоанна, которого Господь сохранял живым четырнадцать дней в морской глубине. Учитель и ученик отправились в Ефес, где апостол Иоанн непрестанно проповедовал язычникам о Христе. Его проповедь сопровождалась многочисленными и великими чудесами, так что число уверовавших увеличивалось с каждым днем. В это время началось гонение на христиан императора Нерона. Апостола Иоанна отвели на суд в Рим. За исповедание веры в Господа Иисуса Христа апостол Иоанн был приговорен к смерти, но Господь сохранил Своего избранника. Апостол выпил предложенную ему чашу со смертельным ядом и остался живым, затем вышел невредимым из котла с кипящим маслом, в который был брошен по приказанию мучителя. После этого апостола Иоанна сослали в заточение на остров Патмос, где он прожил много лет. По пути следования к месту ссылки апостол Иоанн совершил много чудес. На острове Патмос проповедь, сопровождавшаяся чудесами, привлекла к нему всех жителей острова, которых апостол Иоанн просветил светом Евангелия. Он изгнал многочисленных бесов из идольских капищ и исцелил великое множество больных. Волхвы различными бесовскими наваждениями оказывали большое сопротивление проповеди святого апостола. Особенно устрашал всех надменный волхв Кинопс, похвалявшийся тем, что доведет до гибели апостола. Но великий Иоанн – Сын Громов, как именовал его Сам Господь, силой действующей через него благодати Божией разрушил все ухищрения бесовские, на которые надеялся Кинопс, и гордый волхв бесславно погиб в морской пучине.
Апостол Иоанн удалился со своим учеником Прохором на пустынную гору, где наложил на себя трехдневный пост. Во время молитвы апостола гора заколебалась, загремел гром. Прохор в страхе упал на землю. Апостол Иоанн поднял его и приказал записывать то, что он будет говорить. «Аз есмь Альфа и Омега, начаток и конец, глаголет Господь, Сый и Иже бе и Грядый, Вседержитель» (Откр.1:8), – возвещал Дух Божий через святого апостола. Так около 67 года была написана Книга Откровения (Апокалипсис) святого апостола Иоанна Богослова. В этой книге раскрыты тайны судеб Церкви и конца мира.
После длительной ссылки апостол Иоанн получил свободу и вернулся в Ефес, где продолжал свою деятельность, поучая христиан остерегаться лжеучителей и их лжеучений. Около 95 года апостол Иоанн написал в Ефесе Евангелие. Он призывал всех христиан любить Господа и друг друга и этим исполнить заповеди Христовы. Апостолом любви именует Церковь святого Иоанна, ибо он постоянно учил, что без любви человек не может приблизиться к Богу. В трех посланиях, написанных апостолом Иоанном, говорится о значении любви к Богу и ближним. Уже в глубокой старости, узнав о юноше, совратившемся с пути истинного и сделавшемся предводителем шайки разбойников, апостол Иоанн пошел искать его в пустыню. Увидев святого старца, виновный стал скрываться, но апостол побежал за ним и умолял его остановиться, обещая грех юноши взять на себя, лишь бы тот покаялся и не губил своей души. Тронутый теплотой любви святого старца, юноша действительно покаялся и исправил свою жизнь.
Святой апостол Иоанн скончался в возрасте ста с лишним лет. Он намного пережил всех остальных очевидцев Господа, долго оставаясь единственным живым свидетелем земных путей Спасителя.
Когда настало время отшествия апостола Иоанна к Богу, он удалился за пределы Ефеса с семью своими учениками и повелел приготовить для себя в земле крестообразную могилу, в которую лег, сказав ученикам, чтобы они засыпали его землей. Ученики с плачем целовали своего любимого наставника, но, не решаясь ослушаться, исполнили его повеление. Они закрыли лицо святого платом и закопали могилу. Узнав об этом, остальные ученики апостола пришли к месту его погребения и раскопали могилу, но ничего в ней не нашли.
Каждый год из могилы святого апостола Иоанна 8-го мая выступал тонкий прах, который верующие собирали и исцелялись им от болезней. Поэтому Церковь празднует память святого апостола Иоанна Богослова еще и 8 мая.
Господь дал своему любимому ученику Иоанну и его брату имя «Сынов Грома» – вестника устрашающего в своей очистительной силе небесного огня. Этим самым Спаситель указывал на пламенный, огненный, жертвенный характер христианской любви, проповедником которой был апостол Иоанн Богослов.
Орел – символ высокого парения богословской мысли – иконографический знак евангелиста Иоанна Богослова. Наименование Богослова Святая Церковь дала из учеников Христовых только святому Иоанну, тайнозрителю Судеб Божиих.
Святый апостоле и евангелисте Иоанне Богослове, моли Бога о нас!
О, славьте имя Иоанна Богослова, Его послания – симфония любви. Он был любимцем и избранником Христовым, Своим Евангелием мир наш оживил. Безмерны мудрость и прозренье Иоанна, Он объяснил впервые людям: Бог- любовь, И славил Бога своей жизнью непрестанно, Любить спешите - суть его прощальных слов. О, тайновидец несказанных откровений, Ты нам у Господа прощенье испроси, Чтоб Он избавил нас от бед и заблуждений, Чтоб свет любви в нас был горяч, неугасим! |
ПЕЩЕРА АПОКАЛИПСИСА.
В Греции, на острове Патмос (его еще называют островом Откровения и младшим братом монашеской республики Афон), на полпути между монастырем святого Иоанна Богослова и портовым городком Скала сохранилась небольшая пещера, известная всему миру как святая пещера Апокалипсиса.
Изгнанный в ссылку, с глубочайшей верой и любовью к Богу, Иоанн нашел убежище в этой убогой пещере пустынного тогда Патмоса.
По преданию, именно здесь в 95 г. возлюбленный ученик Господа Иисуса Христа получил Откровение и написал пророческую книгу Нового Завета — Апокалипсис.
Святая Пещера находится примерно посередине дороги, ведущей из Скалы в Хору.
Над Пещерой в средние века был возведен Монастырь Апокалипсиса, как бы накрывающий ее.
Строительство монастыря связывают с именем Святого Христодула (1021-1093), получившего в управление остров Патмос от константинопольского императора Алексея I Комнина, по ходотайству Анны,матери императора.
Начиная спускаться к Святой Пещере, прежде необходимо пересечь внутренний двор.
После нескольких ступенек по правую сторону расположена часовня Святого Артемия, датируемая XVIII веком.
Продолжая спускаться, лестница выходит на террасу, откуда можно разглядеть справа купол нефа, купол храма Святой Анны и колокольню.
Спустившись по оставшимся ступенькам, мы оказываемся перед входом в храмы Святой Анны и Святой Пещеры, находящиеся в одном помещении и разделяемые каменным сводом.
Надпись у входа в Пещеру наполняет благоговением и волнением: «Это место, производящее неизгладимое впечатление, есть дом Божий и Врата Небесные».
Проходя в двери, попадаем сначала в Храм Святой Анны, построенный Святым Христодулом в честь матери Богородицы, и в честь Анны Далассини, матери императора Алексея I Комнина.
Справа от Храма Святой Анны расположен Храм Святой Пещеры.
Между ними нависает часть скалы, имеющая тройную расщелину, которую можно достать рукой.
Согласно преданию, эта расщелина образовалась по действию Святого Духа во время оглашения строк Откровения «…и вот, произошло великое землетрясение, и солнце стало мрачно как власяница, и луна сделалась как кровь» (Откр 6:12), и среди верующих считается символом Святой Троицы.
В углу пещеры обнесено позолоченной загородкой небольшое углубление в скале.
Здесь спал Святой Иоанн, положив голову в это углубление.
А чуть подальше за пределами загородки – совсем маленькая овальная ямка в стене, оправленная в серебро.
Сюда апостол упирался ладонью, поднимаясь со своего ложа.
Он в это время был уже в весьма преклонных летах.
На высоте человеческого роста находится природный аналой, на котором Прохор, ученик Иоанна, записывал все, что диктовал ему учитель.
Пещера и монастырь Апокалипсиса на острове Патмос являются одними из самых священных мест для паломничества в Европе.
Они включены в список Всемирного наследия.
Ежегодно миллионы верующих со всех уголков планеты приезжают сюда, чтобы посетить эти два святых уголка.
Святитель Лука (Войно-Ясенецкий) об апостоле Иоанне Богослове.
В чем была главная сила апостолов? В том, что покорили они проповедью своею весь мир Христов.
Огромна, страшна была сила империи Римской. Это была мировая держава, держава, подчинившая власти своей народы всего тогдашнего мира, всех покорившая себе.
Одной из важнейших основ власти этой державы была религия языческая, которой римляне придавали огромное значение. Они думали, что если падет их религия, то падет и держава их. Они в этом не ошиблись – так и было.
Кто же сокрушил их мировую власть? Кто же победил и уничтожил языческую религию?
Апостолы Христовы, проповедовавшие всему миру Евангелие. Эти бедные, ничему не учившиеся рыбари галилейские, простые люди, совершенно безоружные, обладавшие только одним мечом – мечом слова Божьего, покорили языческую религию и водрузили на ее развалинах крест Христов.
Знаете ли вы, каких безмерных трудов стоила эта победа, какими жестокими страданиями и преследованиями сопровождалась их проповедь о Христе?
Знаете ли вы, что все они, кроме одного только великого апостола Иоанна Богослова, преславную память которого мы ныне празднуем, окончили жизнь свою мученически, некоторые в ужасных страданиях(...)
И хотя один апостол Иоанн Богослов умер естественной смертью, но и он не избежал мучений и тяжелых гонений. По приказу языческого императора был он брошен в котел, в котором кипели масло и сера, но силой Божией остался невредим, и тогда был он сослан на дикий скалистый остров Патмос.
Это было место самой жестокой ссылки, куда посылали только тяжелейших преступников.
Победили, победили Христовы апостолы весь языческий мир, и благодатная проповедь их воссияла над миром солнцем правды, разгоняя тьму языческую.
Если так велики были все святые апостолы, то что же сказать об апостоле и евангелисте Иоанне Богослове, который был возлюбленным, избранным учеником Христовым?
Всех апостолов Своих любил Христос, но особо горячей любовью любил Иоанна Богослова, которого призвал на путь апостольства в юности его.
Он знал, какое драгоценное сердце бьется в груди Иоанна. Он отмечал его много раз. Иоанн возлежал на груди Господа Иисуса при Тайной Вечери и спросил Его на ухо о предателе: «Господи, кто есть»?
Он был одним из тех избранных, пред которыми преобразился Христос на горе Фаворской, был там вместе с Петром и братом своим Иаковом.
Эти же три избранных апостола были в саду Гефсиманском, когда там молился Господь Иисус Своей последней молитвой, обливаясь кровавым потом.
Ему Христос, висевший на кресте, заповедал быть хранителем и попечителем Своей Пречистой Матери: взглянув на Матерь Свою, а потом на ученика, Он сказал Ей: «Се Мати твоя!» И ему: «Се сын Твой!»
Скажите же, скажите, кто из всех людей, живших в мире, достоин более любви нашей, чем апостолы Христовы, а среди них избранный, возлюбленный Господом Иоанн Богослов?
Величие его безмерно, и заслуживает он самой пламенной, самой горячей любви, самого глубокого почитания.
Он велик и в другом отношении: он был евангелистом, он написал величайшее из четырех Евангелий, Евангелие, не похожее на три других Евангелия: от Матфея, Марка и Луки, ибо в своих Евангелиях они главным образом рассказывают о жизни Господа Иисуса, о Его чудесах, Его преславных делах, о притчах глубоких, Им произнесенных; в них, конечно, содержится и учение о Божестве Господа Иисуса. Но никто из этих трех евангелистов с такой огромной силой не провозвестил христианскому миру о Божественности Господа Иисуса Христа.
Его Евангелие поистине изумительное.
Но не одно только Евангелие написал св. апостол Иоанн Богослов, он написал еще и три чудных соборных послания. И в этих посланиях является он пред нами, как величайший провозвестник и проповедник любви.
Только из первого его послания узнаем то, что важней всего для нас, – узнаем, что Бог есть любовь.
В древнем мире богов представляли только грозными владыками, карателями и мстителями, и никто не знал до того, как нам это открыл святой Иоанн, что Бог есть любовь.
Его послания – сплошной гимн любви. Никто с такой силой, с такой настойчивостью не проповедовал о любви, как святой Иоанн.
Он жил очень долго, более ста лет, и всю жизнь он проповедовал о любви. А когда одолели его тяжелые старческие немощи, и не в силах он был произносить длинные проповеди, то повторял постоянно одну короткую фразу: «Дети, любите друг друга!»
Ученики его спросили его: «Отче святый! Что значит, что ты повторяешь всегда одно и то же?»
Святой апостол отвечал им: "Я потому говорю только эту фразу, что в ней содержится вся сущность Евангелия Христова, ибо Евангелие Христово есть учение о святой любви".
Он написал еще удивительную книгу, называемую Апокалипсис, или Откровение св. Иоанна. Он написал в ней то, что было открыто ему Богом на острове Патмосе о последних судьбах мира пред Вторым страшным Христовым пришествием. Изумительна и эта книга: из нее почерпаем величайшие откровения и тайны Божии.
ПРЕДАНИЕ
ИЗ ЖИЗНИ ИОАННА БОГОСЛОВА
Однажды св. апостол Иоанн Богослов, пришедший в Асийский город Ефес, встретил юношу, которого возлюбил и употребил особенные усилия к тому, чтобы сделать его святым и благочестивым. Когда же Богослову настало время идти проповедовать Евангелие в другие страны, он призвал к себе Асийского епископа, поручил его попечению юношу и взял клятву с епископа, что он будет особенно заботиться об его спасении.
Епископ заботился об юноше, крестил его, но юноша остался неблагодарным. Он сошелся с дурными товарищами, сделался развратным, пьяницею и, в конце концов, ушел в горы и сделался старейшиною разбойников.
Прошел год, Иоанн снова пришел в Ефес и, пришедши, тотчас позвал к себе епископа и сказал ему: "отдай мне мое сокровище, которое я поручил хранить тебе". Епископ не понял слов Апостола. Тогда Иоанн сказал ему: приведи ко мне юношу, которого я поручил твоему попечению".
- Увы, - отвечал на эти слова епископ, юноша умер.
- Какою смертью, - спросил Апостол, - душевною или телесною?
- Душевною, - отвечал архиерей, - он сделался убийцею и разбойником.
Иоанн строго укорил епископа, тотчас потребовал коня и отправился в горы отыскивать юношу. Когда он достиг гор, там он встретил стражей разбойнических и стал просить их, чтобы они отвели его к их начальнику. Стражи отвели, и Иоанн увидел юношу, стоявшего в полном вооружении.
Но что же вышло? Лишь только юноша увидел Апостола, стремглав бросился бежать от него. Иоанн, забыв свою старость, поспешил за ним. И когда стал настигать юношу, то кричал: "зачем бежишь от меня? Чадо, зачем так утруждаешь твоего отца? Зачем так изнуряешь меня, сын мой? Остановись, сжалься надо мною, странным и немощным старцем! Остановись, не бойся, для тебя не потеряна надежда спасения: я за тебя отвечу пред Богом; я душу свою положу за тебя, как положил Свою душу Христос за всех нас. Не бойся, сын мой. Сам Господь послал меня, чтоб объявить тебе, прощение грехов! Я сам за тебя пострадаю, и пусть с меня взыщется кровь, которую ты пролил, и я сам на себе, понесу бремя грехов твоих!"
Услышав это, юноша остановился, бросил оружие и стоял, проливая горькие слезы. Затем он пал с рыданием к ногам Богослова и умолял о прощении. Иоанн взял его с собою и привел в Ефес, ввел в церковь, и юноша был спасен.
О чем молятся евангелисту Иоанну Богослову
Прозвание же Богослова Иоанн заслужил тем, что назвал Иисуса в Евангелии Словом Божьим.
Одна из легенд гласит, что один гусиный пастух волею Иоанна был превращен в талантливого живописца, и потому принято считать, что апостол покровительствует иконописцам и художникам, а они в его день должны молиться о вдохновении и помощи святого в своих творческих свершениях.
Святой евангелист Иоанн- покровитель всех, кто занят в информационной сфере: издателей, писателей, работающих в сети Интернет.
Святой еще получил прозвище апостол любви, молитвы перед его иконой помогают найти хороших друзей, обрести крепкую семью и в дальнейшем охранять ее от ссор, конфликтов и от злых намерений других людей. так же его называют покровителем супружества, ему молятся о хранении чистоты и целомудрия.
Просят помощи в исцелении от всяких недугов.
Апостолу Иоанне молятся рыбаки для защиты от несчастных случаев на воде и для хорошего улова.
Тропарь апостолу и евангелисту Иоанну Богослову
глас 2:
Апо́столе, Христу́ Бо́гу возлю́бленне, ускори́ изба́вити лю́ди безотве́тны, прие́млет тя, припа́дающа, И́же па́дша на пе́рси прие́мый. Его́же моли́, Богосло́ве, и належа́щий о́блак язы́ков разгна́ти, прося́ нам ми́ра и ве́лия ми́лости.
Кондак апостолу и евангелисту Иоанну Богослову
глас 2:
Вели́чия твоя́, де́вственниче, кто пове́сть? То́чиши бо чудеса́, и излива́еши исцеле́ния, и мо́лишися о душа́х на́ших, я́ко Богосло́в и друг Христо́в.
Молитва первая апостолу и евангелисту Иоанну Богослову.
О, вели́кий апо́столе, евангели́сте громогла́сный, Богосло́ве изя́щнейший, тайнови́дче неизрече́нных открове́ний, де́вственниче и возлю́бленный напе́рсниче Христо́в Иоа́нне! Приими́ нас, гре́шных, прибега́ющих под твое́ си́льное заступле́ние и покрови́тельство. Испроси́ у Всеще́драго Человеколю́бца Христа́ Бо́га на́шего, И́же пред очесы́ твои́ми кровь Свою́ за ны, непотре́бныя рабы́ Своя́, излия́л есть, да не помяне́т беззако́ний на́ших, но да поми́лует нас и сотвори́т с на́ми по ми́лости Свое́й: да да́рует нам здра́вие душе́вное и теле́сное, вся́кое благоде́нствие и изоби́лие, наставля́я нас обраща́ти о́ная во сла́ву Его́, Творца́, Спаси́теля и Бо́га на́шего, по кончи́не же вре́менныя жи́зни на́шея от немилосе́рдных истяза́телей на возду́шных мыта́рствах да изба́вит нас, и та́ко да дости́гнем, тобо́ю води́мии и покрыва́емии, Го́рняго о́наго Иерусали́ма, его́же сла́ву ты во открове́нии зрел еси́, ны́не же несконча́емыя ра́дости наслажда́ешися. О вели́кий Иоа́нне! Сохрани́ вся гра́ды и страны́ христиа́нския и всех, призыва́ющих и́мя твое́, от гла́да, губи́тельства, тру́са и пото́па, огня́ и меча́, наше́ствия иноплеме́нных и междоусо́бныя бра́ни; изба́ви нас от вся́кия беды́ и напа́сти и моли́твами твои́ми отврати́ от нас пра́ведный гнев Бо́жий, и испроси́ нам Его́ милосе́рдие. О вели́кий и непостижи́мый Бо́же! Се на умоле́ние Тебе́ предлага́ем свята́го Иоа́нна, его́же Ты сподо́бил еси́ неизрече́нных открове́ний, приими́ о нас хода́тайство, да́руй нам исполне́ние проше́ний на́ших во сла́ву Твою́, па́че же соверши́ нас духо́вным соверше́нством к наслажде́нию, жи́зни несконча́емыя в Небе́сных Твои́х оби́телях! О Небе́сный О́тче, созда́вый вся Влады́ко, Всеси́льный Царю́! Косни́ся благода́тию серде́ц на́ших, да, раста́явше, я́ко воск, пролию́тся пред Тобо́ю и бре́нная тварь духо́вна сотвори́тся в честь и сла́ву Твою́, и Сы́на Твоего́, и Свята́го Ду́ха. Ами́нь.
Молитва вторая апостолу и евангелисту Иоанну Богослову.
О, вели́кий и всехва́льный апо́столе и евангели́сте Иоа́нне Богосло́ве, напе́рсниче Христо́в, те́плый наш засту́пниче и ско́рый в ско́рбех помо́щниче! Умоли́ Го́спода Бо́га дарова́ти нам оставле́ние всех прегреше́ний на́ших, ели́ка согреши́хом от ю́ности на́шея во всем житии́ на́шем де́лом, сло́вом, помышле́нием и все́ми на́шими чу́вствы; во исхо́де же душ на́ших помози́ нам, гре́шным (имена), изба́витися от возду́шных мыта́рств и ве́чнаго муче́ния, да твои́м ми́лостивным предста́тельством прославля́ем Отца́ и Сы́на и Свята́го Ду́ха, ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.
Евангелие от Иоанна - Иисус Христос «Я есмь путь и истина и жизнь»
В дни празднования памяти Иоанна Богослова, в храмах на утрене читают Евангелие от Иоанна, Глава 21, стихи 15-25
15 Когда же они обедали, Иисус говорит Симону Петру: Симон Ионин! любишь ли ты Меня больше, нежели они? Петр говорит Ему: так, Господи! Ты знаешь, что я люблю Тебя. Иисус говорит ему: паси агнцев Моих.
16 Еще говорит ему в другой раз: Симон Ионин! любишь ли ты Меня? Петр говорит Ему: так, Господи! Ты знаешь, что я люблю Тебя. Иисус говорит ему: паси овец Моих.
17 Говорит ему в третий раз: Симон Ионин! любишь ли ты Меня? Петр опечалился, что в третий раз спросил его: любишь ли Меня? и сказал Ему: Господи! Ты все знаешь; Ты знаешь, что я люблю Тебя. Иисус говорит ему: паси овец Моих.
18 Истинно, истинно говорю тебе: когда ты был молод, то препоясывался сам и ходил, куда хотел; а когда состаришься, то прострешь руки твои, и другой препояшет тебя, и поведет, куда не хочешь.
19 Сказал же это, давая разуметь, какою смертью Петр прославит Бога. И, сказав сие, говорит ему: иди за Мною.
20 Петр же, обратившись, видит идущего за ним ученика, которого любил Иисус и который на вечери, приклонившись к груди Его, сказал: Господи! кто предаст Тебя?
21 Его увидев, Петр говорит Иисусу: Господи! а он что?
22 Иисус говорит ему: если Я хочу, чтобы он пребыл, пока приду, что тебе до того? ты иди за Мною.
23 И пронеслось это слово между братиями, что ученик тот не умрет. Но Иисус не сказал ему, что не умрет, но: если Я хочу, чтобы он пребыл, пока приду, что тебе до того? –
24 Сей ученик и свидетельствует о сем, и написал сие; и знаем, что истинно свидетельство его.
25 Многое и другое сотворил Иисус; но, если бы писать о том подробно, то, думаю, и самому миру не вместить бы написанных книг. Аминь.
Перейти к толкованию Евангелие от Иоанна, Глава 21 стихи 15-25
На Литургии, в эти дни, в храмах читают отрывок из Евангелие от Иоанна, Глава 19, стихи 25-27, Глава 21, стихи 24-25
глава 19.
25 При кресте Иисуса стояли Матерь Его и сестра Матери Его, Мария Клеопова, и Мария Магдалина.
26 Иисус, увидев Матерь и ученика тут стоящего, которого любил, говорит Матери Своей: Же́но! се, сын Твой.
27 Потом говорит ученику: се, Матерь твоя! И с этого времени ученик сей взял Ее к себе.
глава 21.
24 Сей ученик и свидетельствует о сем, и написал сие; и знаем, что истинно свидетельство его.
25 Многое и другое сотворил Иисус; но, если бы писать о том подробно, то, думаю, и самому миру не вместить бы написанных книг. Аминь.
Перейти к толкованию Евангелие от Иоанна, Глава 19, стихи 25-27,
Народные традиции
21 мая - Иван Пшеничник.
В этот день на Руси выгоняли кобылицу и шли в поле пахать.
День с дождями - гриб пойдет полками.
Не сей пшеницу раньше дубового листа
(то есть раньше его появления).
Пшеницу сей, когда черемуха зацветет.
На Иоанна Богослова пекут обетные пироги на угощение странников и нищих.
Угостить нищего да странника - помочь спасению души, а еще это становилось добрым предзнаменованием хорошего урожая.
Именинники в этот день: Арсений, Иван
9 октября - Иван Богослов
Природные наблюдения:
Снегопад на Ивана - зима придет, на Михайлов день.(21ноября)
Если к первому снегу на вишневых деревьях не осталось листвы, то зима не задержится.
Если деревья роняли листья не дочиста, следовало ждать сильных холодов.
Снег, выпавший в дневное время, еще не зимний - по-настоящему он укрывает землю только ночью.
Снегопад вперемешку с дождем этим днем - сулит в течение января не меньше трех оттепелей.
Если же праздник выдавался погожим, с солнцем и теплом, то июнь будущего года должен выпасть зябким, с частыми дождями.
Именинники в этот день: Владимир, Иван, Тихон
Интересные страницы
Покров Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии.