Первоверховные апостолы Петр и Павел

Величаем вас, апостоли Христовы Петре и Павле, весь мир ученьми своими просветившия и вся концы ко Христу приведшия.

Святые апостолы Петр и Павел очень много потрудились на ниве проповеди Слова Божия и являются одними из почитаемых апостолов Христовых во всем Христианском мире. Так же этот праздник ЗАВЕРШАЕТ АПОСТОЛЬСКИЙ или ПЕТРОВ ПОСТ.


 Память: 12 июля 



Апостолы Петр и Павел особо почитаются как ученики Иисуса Христа, которые после смерти и воскресения Христа начали проповедовать и распространять учение Евангелия по всему миру.


До того, как стать учеником Христа, Петр был рыбаком. Господь призвал Петра и его брата, будущего апостола Андрея Первозванного, когда те ловили рыбу на Генисаретском озере.

Именно Петр первым среди учеников назвал Учителя Христом, то есть Мессией. За это Господь прозвал его Камень (так переводится имя Петр).


Павел не был учеником Христа во время земной жизни Спасителя. Более того, Савл (как звали Павла до обращения в христианство) был гонителем христиан.

Савл родился в Малой Азии, в городе, жители которого — иудеи — имели права римских граждан, то есть не были рабами. Получил хорошее образование в Иерусалиме и, видимо, готовился к должности раввина. После окончания учебы он получил власть официально преследовать христиан даже за пределами Палестины — в Дамаске.


Именно на пути в Дамаск Господь призвал Савла к апостольскому служению. Во время путешествия будущего апостола осветил ярчайший свет, от которого он слепым упал на землю. Ему был голос: «Савл, Савл, почему ты гонишь Меня?» На вопрос: «Кто Ты?» Господь ответил: «Я Иисус, Которого ты гонишь».


Христос повелел Савлу идти в Дамаск, где тому будет указано, что делать дальше. Спутники Савла слышали голос Христа, но света не видели. Ослепшего Савла привели в Дамаск, научили вере и на третий день крестили. В момент погружения в воду Савл прозрел. С этого времени он сделался ревностным проповедником Христа Воскресшего.


Иудеи были возмущены его обращением ко Христу, и Савлу пришлось бежать в Иерусалим. Там он присоединился к христианской общине и познакомился с апостолами.

Вскоре после этого Савл отправился в свое первое апостольское путешествие, продолжавшееся с 45 по 51 год. Апостолы прошли весь остров Кипр, именно в этот период Савла стали называть Павлом. Вместе со святым Варнавой он основал христианские общины в нескольких городах Малой Азии.


Оба апостола приняли мученическую смерть за веру — с разницей в один год.


5 фактов о Петре и Павле

Такие разные Петр и Павел. Рыбак-трудяга и умник. Ближайший ученик Христа и проповедник, не имевший никакого отношения к евангельским событиям. История Петра и Павла - история разнообразия человеческих характеров и путей, ведущих к Богу.


1. Апостола Петра до встречи со Христом звали Симон, он был простым бедным рыбаком, почти безграмотным. Симон занимался ежедневным тяжелым трудом, зарабатывая себе на пропитание ловлей рыбы на Галилейском озере. По первому же слову Спасителя, благодаря пламенной вере и страхе Божием, он оставил все: ремесло, дом, имущество – и пошел за Христом.


2. Павел происходил из знатной семьи, был родом из колена Вениаминова и до своего обращения носил имя Савл. Почетный римский гражданин, cтрожайший исполнитель иудейского закона, воспитанник знаменитого законоучителя Гамалиила, уважаемый всем народом человек - вот кем был Савл. Он был наделен большой властью: имел особые полномочия от первосвященника преследовать христиан и предавать их на казнь. Но однажды Сам Господь Иисус Христос открылся ему на пути в Дамаск, тогда Савл с прежней ревностью встал на защиту Церкви и проповедь христианства.


3. Петр проповедовал с такой силой, что разом обращал ко Христу по 3-5 тысяч человек. Он исцелял безнадежных больных, воскрешал умерших. Люди выносили больных прямо на улицы, чтобы хоть тень апостола Петра осенила их. Он был первым апостолом, заключенным в темницу, подвергнутым преследованиям и побоям. Однако Петр только радовался, что претерпел муки за Христа и продолжал безбоязненно проповедовать в разных странах.



4. Павел постоянно странствовал, проповедуя Евангелие, за это время он написал 14 посланий. Св.Иоанн Златоуст говорил, что послания эти ограждают Вселенскую Церковь наподобие стены, построенной из адаманта. Он обращал ко Христу своими мудростью и красноречием. Когда на больных и страждущих возлагали платки взятые у апостола Павла, у них прекращались болезни, и злые духи выходили из них. Иудеи неоднократно пытались убить апостола Павла, однажды свыше сорока человек даже поклялись не есть и не пить, пока не убьют его. Но Павел продолжал свое служение.


5. "Дал еси утверждение Церкви Твоей, Господи, Петрову твердость и Павлов разум”, – говорится в стихире праздника. “Петрова твердость" – мужество в исповедании веры и в принятии страданий. Недаром имя «Петр», нареченное Симону Господом, означает "камень". А "Павлов разум" – необыкновенная мудрость, которая уже две тысячи лет привлекает сердца людей к Богу.


+


Славные и всехвальные первоверховные апостолы Петр и Павел.


Святой Петр – ревностнейший последователь Иисуса Христа. За свое высокое исповедание Его Божества: Ты Христос, Сын Бога живаго (Ин. 6, 69), – по Воскресении Своем Господь препоручает апостолу Петру пасти стадо Свое духовное не потому, что между учениками одному только Петру предоставлено было пасти стадо Христово, но обращается Христос главным образом к нему потому, что Петр был первым между апостолами и как бы представителем Церкви. Притом, обращаясь в этом случае к одному Петру, как к верховному апостолу, Христос тем самым одобряет единство Церкви.


«Симоне Ионин, – говорил Господь Петру, – любиши ли Мя?» (см. Ин. 21, 15). И апостол отвечал: «Ей, Господи: ты веси, яко люблю Тя» (см. Ин. 21, 15). И во второй раз был так же спрошен, и во второй раз то же отвечал. Будучи же спрошен в третий раз, видя, что ему как бы не верят, опечалился. Но как мог не верить ему Тот, Кто знал его сердце? И потому после этого Петр отвечал: Господи, Ты веси, яко люблю Тя (Ин. 21, 16). И глагола ему Иисус во все три раза: паси овцы Моя (Ин. 21, 16).


Кроме этого, троекратное воззвание Спасителя к Петру и троекратное исповедание Петрово пред своим Господом имело еще особенную, благодетельную для апостола, цель. Тот, кому даны были «ключи Царствия» и право «вязать и решить», сам троекратно связал себя страхом и малодушием (см. Мф. 26, 69–75), и Господь троекратно же разрешает его Своим воззванием и его же исповеданием крепкой любви.


А пасти словесное стадо Христово усвоено всем апостолам и преемникам их. Внимайте себе и всему стаду, – взывает апостол Павел к пресвитерам церковным, – в нем же вас Дух Святый постави епископы, пасти Церковь Господа и Бога, юже стяжа Кровию Своею (Деян. 20, 28); и апостол Петр – к старцам: Пасите еже в вас стадо Божие, посещающе не нуждею, но волею, и по Бозе: ниже неправедными прибытки, но усердно: не яко обладающе притчу, но образи бывайте стаду. И явльшуся Пастыреначальнику, приимете неувядаемый славы венец (1 Пет. 5, 2–4).


Замечательно, что Христос, говоря Петру: паси овцы Моя, – не сказал: «паси овцы своя», – но «паси, благий рабе, овцы Господни». Еда бо разделися Христос, еда Павел распятся по вас, или во имя петрово или павлово крестистеся (1 Кор. 1, 13)? Паси овцы Моя. Ибо «волцы хищницы, волцы тяжцы, лживии учители и наемники, не щадящии стада» (см. Мф. 7, 15; Деян. 20, 29; 2 Пет. 2, 1; Ин. 10, 12), расхищая чужое стадо и делая из добычи как бы собственное стяжание, думают, что они пасут свое стадо. Не таковы пастыри добрые, пастыри Господни. Пастырь добрый душу свою полагает за овцы (Ин. 10, 11), врученные ему Самим Пастыреначальником (см. 1 Пет. 5, 4).


И апостол Петр, верный своему призванию, положил душу свою за словесное стадо Христово, запечатлев апостольство свое мученической смертью, ныне по всему миру прославляемой.


А апостол Павел, будучи прежде Савлом, сделался из хищного волка кротким агнцем; прежде был врагом Церкви, потом является апостолом; прежде преследователем ее, потом проповедником. Получив от первосвященников власть представлять всех вообще христиан во узах на казнь, он был уже на пути, дышал прещением и убийством на учеников Господних (Деян. 9, 1), жаждал крови, но – Живый на Небесах посмелся ему (Пс. 2, 4).


Когда он, «гоня и озлобляя» таким образом «Церковь Божию» (см. 1 Кор. 15, 9; Деян. 8, 5), приближался к Дамаску, тогда Господь с Неба воззвал к нему: «Савле, Савле, что Мя гониши? – Я и здесь, Я и там, Я везде: здесь глава Моя; там Тело Мое». Не станем удивляться этому; мы сами – члены Тела Христова. Савле, Савле, что Мя гониши; жестоко ти есть противу рожну прати (Деян. 9, 4–5). Савл же, «трепеща и ужасаяся», возопил: «Кто еси, Господи?» – «Аз есмь Иисус, – ответствовал ему Господь, – Егоже ты гониши». И Савл внезапно переменяется: «Что мя хощеши творити?» – восклицает. И бысть к нему Глас: Востани и вниди во град, и речется ти, что ти подобает творити (Деян. 9, 6).


Тут Господь посылает Ананию: «Востав поиди на стогну» к человеку, именем Савл, и крести его, яко сосуд избран Ми есть сей, пронести Имя Мое пред языки и царьми и сынми Исраилевыми» (см. Деян. 9; 11, 15, 18). Сосуд этот должен преисполниться благодатью Моею. Отвеща же Анания: Господи, слышах от многих о мужи сем, колика зла сотвори святым Твоим во Иерусалиме: и зде имать власть от архиерей связати вся нарицающия Имя Твое (Деян. 9, 13–14). Но Господь настоятельно повелевает Анании: «Иди и взыщи его, яко сосуд избран Ми есть: Аз бо скажу ему, елика подобает ему о Имени Моем пострадати» (см. Деян. 9; 11, 15, 16).


И действительно, Господь указал апостолу Павлу, что должно было ему претерпеть за имя Его. Он наставлял его в подвигах; не оставлял во узах, оковах, темницах, кораблекрушениях; Сам сострадал ему в его страданиях, Сам руководил его к этому дню.


В один день совершаем мы память страдания обоих апостолов этих, ибо, хотя они пострадали и в разные дни, но по духу и по близости страданий своих они составляют одно. Петр предшествовал, Павел же вскоре за ним последовал – прежде нарицавшийся Савлом, а потом Павлом, претворивший в лице своем гордость в смирение, как и самое имя его (Paulus), то есть «малый, немногий, меньший», показывает это.


Что же после этого апостол Павел? Вопросите его, он сам на это отвечает: Аз есмь, – говорит он, – мний Апостолов: но паче всех потрудихся: не аз же, но благодать Божия, яже со мною (1 Кор. 15, 9, 10).


Итак, празднуя ныне память святых апостолов Петра и Павла, воспоминая честные их страдания, возлюбим их истинную веру, святую жизнь, возлюбим неповинность, страдания их и чистоту исповедания. Любя в них эти высокие качества и подражая их великим подвигам, во еже уподобитися им (2 Сол. 5, 9), и мы достигнем того вечного блаженства, которое уготовано всем святым.


Стезя жизни нашей прежде была тяжелее, тернистее, труднее, но толиким облежащим нас облаком свидетелей (Евр. 12, 1), прошедших по ней, соделалась ныне для нас она и легче, и глаже, и удобопроходимее. Сперва прошел по ней Сам «Начальник веры и Совершитель» Господь наш Иисус Христос (см. Евр. 12, 2); за Ним последовали Его неустрашимые апостолы; потом мученики, отроки, жены, девы и мног сонм свидетелей. Кто же действовал в них и помогал им на этом пути? – Тот, Кто сказал: без Мене не можете творити ничесоже (Ин. 15, 5).


Послание Апостола Павла к Коринфянам, положенное на стихи...


ЛЮБОВЬ ДОЛГОТЕРПИТ, прощая обиды,

ЛЮБОВЬ МИЛОСЕРДСТВУЕТ, отдавая своё,

ЛЮБОВЬ НЕ ЗАВИДУЕТ, кто бы ты ни был,

НЕ ПРЕВОЗНОСИТСЯ, унижая твоё.


ЛЮБОВЬ НЕ ГОРДИТСЯ успехами важными;

ЛЮБОВЬ НЕ БЕСЧИНСТВУЕТ во имя побед.

НЕ РАЗДРАЖАЕТСЯ по поводу каждому,

НЕ МЫСЛИТ И ЗЛА, и не делает бед.


ЛЮБОВЬ ПОКРЫВАЕТ твои недостатки,

И ВЕРИТ ВСЕМУ, что ты скажешь в ответ,

ПРОЩАЯ ОШИБКИ, не ропщет украдкой,

А ВСЁ ПЕРЕНОСИТ, даря тебе свет.


ЛЮБОВЬ НЕ ОСУДИТ, сорадуясь правде,

ОТ РАДОСТИ ИСТИН, цветёт, как в раю,

ЛЮБОВЬ САМОЖЕРТВЕННА - всё тебя ради.

ЛЮБОВЬ НЕ ПОБРЕЗГУЕТ слабость твою...


ЛЮБОВЬ ЛИШЬ НАДЕЕТСЯ лучшим минутам.

ЛЮБОВЬ ОЖИДАЕТ, ликует, поёт,

И ВЕРИТ ВСЕГДА, что ты нужен кому-то.

ЛЮБОВЬ - ЭТО ЕСТЬ ОТРАЖЕНЬЕ ТВОЁ.


/Людмила Ларкина /















Почитание святых апостолов Петра и Павла началось сразу же после их казни. Место их погребения было священно для первых христиан. В IV веке святым равноапостольным Константином Великим (†337; память 21 мая ст. ст.) были воздвигнуты храмы в честь святых первоверховных апостолов в Риме и Константинополе. Совместное их празднование — 29 июня (ст. ст.) — было сильно распространено уже в первые века христианства. Празднуя в этот день память первоверховных апостолов, Православная Церковь прославляет духовную твердость святого Петра и разум святого Павла, воспевает в них образ обращения согрешающих и исправляющихся: в апостоле Петре — образ отвергшегося от Господа и покаявшегося, в апостоле Павле — образ сопротивлявшегося проповеди Господней и потом уверовавшего.


В Русской Церкви почитание апостолов Петра и Павла получило начало после Крещения Руси. По церковному преданию, святой равноапостольный князь Владимир (†1015; память 15 июля ст. ст.) привез из Корсуни икону святых апостолов Петра и Павла, которая впоследствии была преподнесена в дар Новгородскому Софийскому собору. В этом же соборе до сих пор сохранились фрески XI века с изображением апостола Петра. В Киевском Софийском соборе настенные росписи, изображающие апостолов Петра и Павла, относятся к XI–XII векам. Первый монастырь в честь святых апостолов Петра и Павла был воздвигнут в Новгороде на Синичей горе в 1185 году. Примерно в это же время началось строительство Петровского монастыря в Ростове. Петропавловский монастырь существовал в XIII веке в Брянске.


Имена апостолов Петра и Павла, получаемые при святом крещении, особенно распространены в России. Эти имена носили многие святые Древней Руси. Изображения святых апостолов Петра и Павла в иконостасе православного храма стали неизменной принадлежностью деисусного чина. Особенно известны иконы первоверховных апостолов Петра и Павла, написанные гениальным русским иконописцем преподобным Андреем Рублевым.




Тропарь первоверховным апостолам Петру и Павлу

глас 4

Апо́столов первопресто́льницы,/ и вселе́нныя учи́телие,/ Влады́ку всех моли́те/ мир вселе́нней дарова́ти// и душа́м на́шим ве́лию ми́лость.


Перевод: Первенствующие из Апостолов и вселенские учителя, Владыку всего молите мир вселенной даровать и душам нашим великую милость.


Кондак первоверховным апостолам Петру и Павлу

глас 2

Тве́рдыя и боговеща́нныя пропове́датели,/ верх апо́столов Твои́х, Го́споди,/ прия́л еси́ в наслажде́ние благи́х Твои́х и поко́й:/ боле́зни бо о́нех и смерть прия́л еси́ па́че вся́каго всепло́дия,// Еди́не, све́дый серде́чная.


Перевод: Непоколебимых и Богогласных проповедников, высших из учеников Твоих, Господи, Ты принял в наслаждение благ Твоих и покой; ибо труды их и смерть признал Ты высшими всякой жертвы, Один, знающий то, что в сердцах.


Молитва первоверховным апостолам Петру и Павлу

О, пресла́внии апо́столи Пе́тре и Па́вле, ду́ши за Христа́ преда́вшии и кро́вию ва́шею па́жить Его́ удобри́вшии! Услы́шите чад ва́ших моли́твы и воздыха́ния, се́рдцем сокруше́нным ны́не приноси́мыя. Се бо беззако́ньми омрачи́хомся и того́ ра́ди беда́ми, я́коже ту́чами, обложи́хомся, елеа́ же до́браго жития́ обнища́хом зело́ и не возмо́жем проти́витися волко́м хи́щным, и́же расхища́ти насле́дие Бо́жие де́рзостно тща́тся. О си́льнии! Понеси́те не́мощи на́ша, не отлуча́йтеся ду́хом от нас, да не разлучи́мся в коне́ц от любве́ Бо́жия, но кре́пким заступле́нием ва́шим нас защити́те, да поми́лует Госпо́дь всех нас, моли́тв ва́ших ра́ди, да истреби́т же рукописа́ние безме́рных грехо́в на́ших и да сподо́бит со все́ми святы́ми блаже́ннаго Ца́рствия и бра́ка А́гнца Своего́, Ему́же честь и сла́ва, и благодаре́ние и поклоне́ние, во ве́ки веко́в. Ами́нь.


Молитва 2-я первоверховным апостолам Петру и Павлу

О, святи́и апо́столи Пе́тре и Па́вле, не отлуча́йтеся ду́хом от нас, гре́шных раб Бо́жиих (имена), да не разлучи́мся вконе́ц от любве́ Бо́жия, но кре́пким заступле́нием ва́шим нас защити́те, да поми́лует Госпо́дь всех нас моли́тв ва́ших ра́ди, да истреби́т же рукописа́ние безме́рных грехо́в на́ших, и да сподо́бит со все́ми святы́ми блаже́ннаго Ца́рствия и бра́ка А́гнца Своего́, Ему́же честь и сла́ва, и благодаре́ние и поклоне́ние во ве́ки веко́в. Ами́нь.





На утрене читается отрывок из Евангелие от Иоанна, глава 21, стихи 15-25

 

• Когда же они обедали, Иисус говорит Симону Петру: Симон Ионин! любишь ли ты Меня больше, нежели они? Петр говорит Ему: так, Господи! Ты знаешь, что я люблю Тебя. Иисус говорит ему: паси агнцев Моих.

• Еще говорит ему в другой раз: Симон Ионин! любишь ли ты Меня? Петр говорит Ему: так, Господи! Ты знаешь, что я люблю Тебя. Иисус говорит ему: паси овец Моих.

• Говорит ему в третий раз: Симон Ионин! любишь ли ты Меня? Петр опечалился, что в третий раз спросил его: любишь ли Меня? и сказал Ему: Господи! Ты все знаешь; Ты знаешь, что я люблю Тебя. Иисус говорит ему: паси овец Моих.

• Истинно, истинно говорю тебе: когда ты был молод, то препоясывался сам и ходил, куда хотел; а когда состаришься, то прострешь руки твои, и другой препояшет тебя, и поведет, куда не хочешь.

• Сказал же это, давая разуметь, какою смертью Петр прославит Бога. И, сказав сие, говорит ему: иди за Мною.

• Петр же, обратившись, видит идущего за ним ученика, которого любил Иисус и который на вечери, приклонившись к груди Его, сказал: Господи! кто предаст Тебя?

• Его увидев, Петр говорит Иисусу: Господи! а он что?

• Иисус говорит ему: если Я хочу, чтобы он пребыл, пока приду, что тебе до того? ты иди за Мною.

• И пронеслось это слово между братиями, что ученик тот не умрет. Но Иисус не сказал ему, что не умрет, но: если Я хочу, чтобы он пребыл, пока приду, что тебе до того? –

• Сей ученик и свидетельствует о сем, и написал сие; и знаем, что истинно свидетельство его.

• Многое и другое сотворил Иисус; но, если бы писать о том подробно, то, думаю, и самому миру не вместить бы написанных книг. Аминь.


Толкование на Евангелие от Иоанна, Глава 21 стихи 15-25


 

На литургии читается Евангелие от Матфея, глава 16, стихи 13-19


• Придя же в страны Кесарии Филипповой, Иисус спрашивал учеников Своих: за кого люди почитают Меня, Сына Человеческого?

• Они сказали: одни за Иоанна Крестителя, другие за Илию, а иные за Иеремию, или за одного из пророков.

• Он говорит им: а вы за кого почитаете Меня?

• Симон же Петр, отвечая, сказал: Ты – Христос, Сын Бога живаго.

• Тогда Иисус сказал ему в ответ: блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах;

• и Я говорю тебе: ты – Петр*, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее; //*Камень.

• и дам тебе ключи Царства Небесного: и чтó свяжешь на земле, тó будет связано на небесах, и чтó разрешишь на земле, тó будет разрешено на небесах.


Толкование на Евангелие от Матфея, глава 16, стихи 13-19




Народный календарь

12 июля - Петров день, Петры-Павлы

(29 июня по старому стилю)


Большой праздник народного календаря, посвященный апостолам Петру и Павлу. Святой Петр вышел из рыбацкой семьи.


Нареченный от рождения Симоном, он сменил имя на Петра, что с греческого переводится как «камень», что, в свою очередь, происходит от прозвища Кифа, означающего на арамейском «камень», данного святому самим Иисусом, когда Петр стал одним из двенадцати апостолов, его учеников.


Призван же Христом Петр был вместе с Андреем – своим братом, также кормившимся рыбацким ремеслом.  Иисус обратится к ним так: «Идите за мной, и я вас сделаю ловцами человеков».


Когда Иисус был схвачен, Петр, в страхе перед тем, что будут преследовать и его, отрекся трижды от своего учителя. Но вскоре искренне покаялся в предательстве.

На горе Фавор Петр, Иоанн и Иаков стали свидетелями преображения Спасителя.

Святой Петр основатель первой церкви христианской веры, он был  первым из римских Пап.


Другой святой этого дня – апостол Павел - не принадлежит к числу двенадцати апостолов, а в юности даже запятнал себя тем, что  участвовал в гонениях на иудеев. Но встреча с воскресшим Христом привела его к вере в одного Бога, и тогда Павел посвятил свою жизнь написанию посланий, составивших большую часть Нового завета, и созданию множества общин для христиан на Балканах, в Малой Азии.


Несмотря на то, что жизни двух апостолов мало схожи, на Руси они сошлись в день Петры-Павлы, и в ряде наименований топографии и географии, к примеру, Петропавловск- Камчатский, Петропавловская крепость.


Было у этого дня и другое название – Петрово говение, связанное с тем что подходили к концу Петровки, т.е. Петров пост. Приходило время селянам скинуться на обетные угощения, чтобы вкусно, досыта накормить и напоить всех неимущих и странников.    


Кое-где в праздник затья ходили к тещам с лакомыми гостинцами, а те в ответ одаривали их сырами, крестникам же от крестных доставались пироги из пшеничной муки.

В этот день непременно нужно было умыться водой от трех ключей.


Особое внимание было восходу солнца, который ждали с ночи на пригорках, до самой зари веселясь и греясь у костров и заводя то песни, то игры. Про солнце на Петров день говорили, что оно в небе «играет» - идет то выше, то ниже, сияет ясно и порой вспыхивает всеми красками, словом, кажет себя во всей красе, всему народу на удивление.


Апостола Петра в народе его почитали как покровителя рыболовства, дав прозвище Рыболов. Ему возносили молитвы рыбаки, чтобы послал удачи и указал особым знаком, чего ждать – бури на воде, лова ли?


Этим днем было принято платить пошлины, вершить суд, а церковь получала особую, «петровскую»  дань. Города и села радовались петровским торгам.


Дождливый Петров день сулил не лучшие дни для сенокоса. Но, если дождик лил с перерывами, когда появлялось солнце, то тогда радовались плодородию земли, о чем говаривали: «На святого Петра дождь — урожай худой, два дождя — хороший, три — богатый».


Именинники в этот день: Павел, Пётр





ПРЕСТОЛЬНЫЙ ПРАЗДНИК НАШЕГО ПЕТРОПАВЛОВСКОГО СОБОРА, ГОРОДА НЕФТЕКАМСКА  



Интересные страницы:

17 июля - память Святителя Андрея Критского, автора Великого пакаянного канона

18 июля - Преподобномученица великая княгиня Елизавета и инокиня Варвара.

18 июля - Обретение мощей прп. Сергия, игумена Радонежского

21 июля - Явление иконы Пресвятой Богородицы во граде Казани (1579г.)

23 июля - Положение честной ризы Господа Иисуса Христа в Москве