Феодоровская икона Божией Матери

«Однажды, когда татары подошли к Костроме, русские ополчения вышли им навстречу, неся перед собой свою святую икону Божией Матери. Когда рати встали друг перед другом, между ними промчался неведомый всадник. Его багряная мантия развевалась по ветру, и ослепительно сиял позолоченный щит. Русские узнали в нем святого великомученика Феодора Стратилата. На татар же напал ужас, и они бежали с поля битвы. Так была спасена Кострома».


Предание гласит, что икона эта была написана евангелистом Лукой, неизвестно, как она попала в маленький город Городец, куда восходят первые упоминания об иконе.


27 марта ПРАЗДНОВАНИЕ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ "ФЕОДОРОВСКАЯ"

в память завершения смутного времени и призвания Михаила Федоровича

на царство в 1613 году.

Фео́доровская ико́на Бо́жией Ма́тери — почитаемая в Русской православной церкви чудотворная икона Богородицы, хранящаяся в Богоявленском соборе Богоявленско-Анастасиина монастыря в Костроме.

Предание приписывает её авторство евангелисту Луке, иконография сходна с Владимирской.


В честь этой чудотворной иконы установлены два торжественных праздника: 29 августа по новому стилю – в память о чудесном явлении иконы в 1239 году и 27 марта – в память об избрании Михаила Романова на царство.


ХРАНИТЕЛЬНИЦА КНЯЖЕСКОГО РОДА.


Феодоровской иконой был благословлен благоверный князь Александр Невский на брак с дочерью полоцкого князя Брячислава - Параскевой.

Этот образ Пресвятой Богородицы сопровождал князя в военных

походах, перед ним он молился и принял монашество.


Одно из значимых в истории нашей страны событий также связано с именем Феодоровской иконы – избрание на царство в 1613 году Михаила Федоровича Романова.





Из Москвы было послано в Кострому торжественное посольство из духовенства, бояр и всякого звания людей.

Посольство несло с собой Владимирский образ Богоматери и икону московских чудотворцев.

В Костроме посольство было встречено сонмом духовенства с Феодоровской иконой, и все отправились в Ипатиевский монастырь, где юный Михаил проживал со своей матерью, старицей Марфой.


В соборном храме происходило «умоление» Михаила на царство.

Юный Михаил отказывался от этого тяжкого ига, и мать его ни за что не хотела отпустить его.

На все мольбы она осталась непреклонна.

Наконец бывший во главе посольства архиепископ Рязанский Феодорит взял на руки Владимирскую икону, а Авраамий Палицын келарь Троицкого монастыря, — икону чудотворцев московских и твердо сказали ей: «Для чего же иконы Пресвятой Владычицы и московских чудотворцев шествовали с нами в отдаленный путь?

Если нас не слушаетесь, то ради Богоматери и великих святителей склонитесь на милость и не прогневайте Господа Бога».

Против таких слов не могла устоять старица Марфа.

Она упала ниц пред Феодоровской иконой и произнесла:

«Да будет воля Твоя, Владычице!

В Твои руки предаю сына моего: наставь его на путь истинный, на благо Себе и отечеству!»

Михаил упрашивал мать не соглашаться, но наконец и он должен был уступить.

Тут же он был провозглашен царем самодержцем.


В память и в день этого события, 14 марта, по старому стилю,  установлено ежегодное празднование.

Это благословение положило конец периоду Смутного времени в истории Русского государства, открыло начало воцарению новой династии, которая управляла Россией в течение 300 лет.


Так или иначе, но икона стала особо почитаемой в новом царском роду.

Михаил взял с собой в Москву список с иконы и поместил его в придворной церкви Рождества Богородицы «на Сенях».

Он вообще благоговел пред Феодоровской иконой.

В 1636 году он поновил на ней живопись и богато украсил ее.


В 1618 году царь прислал в Кострому украшения для иконы, а в 1636 г. по указанию царя икону подновили, сняв древнюю олифу, и украсили драгоценной ризой.

Костромскому собору он даровал большие льготы, велел давать из таможенных костромских доходов семь пудов воску на неугасимую свечу пред иконой.

Наказал костромскому духовенству служить молебны пред иконой, а воеводам на крестные ходы наряжать для торжественности стрельцов и пушкарей.


С ростом популярности иконы с неё начинают создавать многочисленные списки, со второй пол. XVII в. становятся распространёнными списки с клеймами, изображающими историю образа.

В 1745 г. по указанию Святейшего Синода икону вновь подновили и украсили новой золотой ризой.

Работы продолжались с 16 августа по 15 сентября, их выполнил ярославский иерей Иоанн Андреев.



ФАМИЛЬНАЯ ИКОНА.


С конца XVIII века немецкие принцессы, выходя замуж за русских великих князей и принимая для этого православие, по традиции в честь Феодоровской иконы получали себе отчество Фёдоровна.

К ним относятся Мария Фёдоровна (жена Павла I), Александра Фёдоровна (жена Николая I), Мария Фёдоровна (жена Александра III), Александра Фёдоровна (жена Николая II) и Елизавета Фёдоровна.

Эта традиция восходит еще к XVII веку, когда в честь той же иконы «неблагозвучное» отчество царицы Евдокии Лопухиной было поменяно с «Илларионовна» на «Фёдоровна», а при вступлении в брак царя Ивана Алексеевича с Прасковьей Салтыковой ей не только изменили отчество, но и переменили имя её отцу с Александра на Фёдора.



Икона неоднократно украшалась драгоценными окладами.

В начале XIX в. на средства жителей Костромы для иконы изготовили новый золотой оклад, в который поместили драгоценные камни с прежнего. В описании Успенского собора Костромы, написанном в 1820 г., об иконе сообщается:

На сем образе риза, устроенная в 1805 году чистейшего золота, соборным иждивением, а более усердием граждан, имеет весу с венцем 20 фунтов 39 золотников; она и венец украшены бриллиантами, яхонтами, изумрудами, рубинами (из коих один красный наидрагоценнейший), венисами и другими драгоценными камнями, крупным жемчугом и бурмитскими зернами…

К сему образу принадлежат рясны или серьги длиной более полуаршина, с бурмитскими зернами, драгоценными камнями, золотыми плашкам, кольцами и колодками…


В 1891 г. для иконы изготовили золотую ризу весом около 10 кг.

Она украшала икону до 1922 г., когда риза была реквизирована в рамках кампании по изъятию церковных ценностей


Хранительница княжеского рода,

Заступница от многих тёмных бед,

Надежда православного народа,

Чудесная Соратница побед.

Веками землю русскую хранила,

Всем Веры изливая дивный Свет,

И первого царя благословила,

Избавив Русь от тяжких смутных лет.

Прещедро милость Свыше источила,

Народ Свой ко спасению ведя,

И Истине, врагов всех покорила,

В святой Руси, Свет Истины храня.


Ерёмин Александр Петрович




Икона" ФЕОДОРОВСКАЯ" в МОСКОВСКОМ КРЕМЛЕВСКОМ ДВОРЦЕ.


В придворной церкви Рождества Богородицы Московского Кремля хранится список с подлинной чудотворной Феодоровской Костромской иконы Богоматери, принесенный в Москву Марфой Ивановной, матерью царя Михаила Феодоровича в 1613 году.


Начиная с этого времени, в указанной церкви пред Феодоровской иконой ежегодно праздновался день восшествия на престол Михаила Феодоровича Романова.

Уставами московских патриархов это празднование было во всех отношениях уравнено с праздником Благовещения.

«В 14 день марта, — говорится в них, — св. О. Венедикта; в этот день празднуют Пречистой Богородице Феодоровской в память наречения государева.

Если в постный день случится праздник этот, то накануне к часам благовест повседневный, а к вечерне звон с большим Успенским старым, когда бывает выход; ко всенощному благовестят и звон с большим же, а на самый праздник не часят (т. е. не звонят отдельно к каждому часу), благовест (бывает) до самой вечерни...

Патриарх у праздника бывает, служит с властями, после обедни молебен бывает».


Это торжественное празднование 14 марта совершается в придворной церкви и до сих пор.


ВОЗРОЖДЕНИЕ...


Почернели вдруг иконы,

мироточат образа,

не исполнены каноны,

плачут Божьи небеса.

Святу церковь разорили,

с куполов снесли кресты,

жизнь себе укоротили,

за собой сожгли мосты.

И во тьму вступили смело

над религией смеясь,

бросили в геенну тело,

Божьей кары не боясь.

И прошло всего полвека,

укрепилась вера в нас,

возрожденье человека-

засиял иконостас.

Радуга над куполами,

с благодатью свет небес,

оправдаемся делами

и познаем Мир чудес.


Любовь Юрченко





СОБИРАТЕЛЬНИЦА РУСИ...


Ты Русь в едино собирала,

Ведя к смиренью гордецов:

В междоусобицах стонала,

Немало Русь уже годов.


Любовью Русь объединяла

И освящала её кров,

Молитвам искренним внимала,

Ей Материнский дав Покров.


Народ на подвиг призывала,

Всех иноземных гнать врагов

И их чудесно ослепляла,

Сама, идя среди полков.




Дух русский к Небу возвышала,

Всех утешая вдов,

А падших в Небе награждала,

Приняв, как мучеников кровь.


Из Смуты Русь восстановляла

И утвердила царский трон,

Избранника благословляла,

Исполнить правду и закон.


Чудесно помощь источала,

От списков всех Своих икон …

И Русь Святая просияла,

Пречистой Матери, как Дом.


Ерёмин Александр Петрович




Феодоровская икона в Кашпире

Святой источник Феодоровской иконы Божией Матери

Явление этой иконы Богоматери последовало около 1713 года.

В пригороде Кашпире Сызранского уезда Симбирской губернии к верховьям одного источника в летнее время пастухи пригоняли скот.

Однажды они заметили над этим источником необыкновенное сияние, и это явление повторялось несколько дней подряд.

Пастухи пошли на то место, откуда по-видимому исходил свет, и нашли там на камне образ Богоматери.

Они дали знать о своем открытии жителям Кашпира.

Икону перенесли в приходской храм, но в первую же ночь она была чудесным образом возвращена на место своего явления.

Ее вторично перенесли с крестным ходом в храм, и она осталась там.

Когда же ее после хотели перенести в Сызранский соборный храм, то она опять была перенесена невидимой силой на прежнее место.

Жители г. Сызрани, возревновав об иконе, перенесли ее снова не в собор, а в Вознесенский мужской монастырь, где она теперь и хранится.

Во время этого перенесения получила исцеление одна крестьянская девица, страдавшая проказой на лице.

Как добратьсяя:

Адрес: Россия, Самарская область, Сызранский район, село Кашпир




Феодоровская икона Божией Матери в Вознесенском женском Оршине монастыре.


Вознесенский Оршин монастырь расположен в 20 км от г. Твери при впадении в Волгу речки Орши.

Изначально монастырь был мужским. Вознесенский собор монастыря был освящен в 1567 году святителем Варсонофием, епископом Тверским.

В Смутное время монастырь пострадал от польско-литовских нашествий - храм был осквернен и разорен, братия убита.

В 1613 году в г. Костроме состоялся Всероссийский Земский Собор, избравший на престол Михаила Федоровича Романова.

Благословение его на царство совершилось перед Феодоровской иконой Божией Матери, написанной по преданию апостолом и евангелистом Лукой и просиявшей на Руси в XII веке в костромских пределах.

В память об этом историческом событии было установлено повсеместное празднование в честь Феодоровской иконы 14 марта (27 марта н.ст.).

Среди участников Собора был настоятель Оршина монастыря архимандрит Иосиф, который, по преданию, и привез в обитель список с Феодоровской Костромской иконы.

От этого списка вскоре стали совершаться чудеса и исцеления.

На следующий день по принятии Михаилом Федоровичем царского посоха, 15 марта 1613 года, был вновь освящен разоренный Оршинский храм.

В середине XIX в. в Вознесенском соборе был устроен придел в честь Феодоровской иконы Божией Матери.

В 1903 г. монастырь преобразовали в женский, и почитание Феодоровской иконы в нем продолжалось.

В 1913 году, в ознаменование 300-летия Дома Романовых настоятельницей Оршина монастыря игуменией Сергией в г. Твери была построена часовня, освященная в честь чудотворного образа (просп. Чайковского, 19).

После закрытия обители безбожной властью в 1919 г., чудотворная икона еще некоторое время пребывала в храме.

После его разорения в 30-е годы икону хранили местные жители, затем она перешла в частную коллекцию, откуда была передана в Тверскую областную картинную галерею, где находится и поныне.

Другая чудотворная Феодоровская икона, также пребывавшая в монастыре до революции, вернулась в обитель в 1996 году.

Её нашли на чердаке в доме умершей рабы Божией Марии в деревне Лисицкий Бор, недалеко от Оршина монастыря.

За долгие годы, в течение которых образ Пречистой Богородицы находился в пыли и мусоре, лик Ее не потемнел, лишь остались следы половой краски, которые были похожи на капли крови, истекавшие из ручек Богомладенца.

На Оршу икона вернулась в день своего престольного праздника - 29 августа.

С тех пор она не перестает являть всем просящим молитвенную помощь своего Первообраза.




Феодоровская икона в Тамбове


В 1869 году, 4 мая, этот образ пожертвован был в тамбовский кафедральный собор, а до этого времени был наследственным в доме Головниных.

Он помещается над жертвенником в приделе св. Николая.

Согласно распоряжению бывшего Тамбовского епископа Феофана, пред ним каждый год служится молебен, а пред этим — панихида по святителю Питириму.



Феодоровская икона в с.Дмитровец (Юхновского уезда Смоленской губернии)

Когда в 1812 году возникла отечественная война, Сергий, епископ Костромской и Галицкий, 27 августа благословил этой иконой на брань полковника Антипа Ивановича Дункера, бывшего в Костромской дружине.

В 1842 году наследники этого полковника по завещанию передали этот образ Богоматери в церковь села Дмитровец Юхновского уезда Смоленской губернии.

Она прославилась в 1848 году, когда в России свирепствовала холера. Жители села Дмитровец прибегли с усердными молитвами к Царице Небесной, и в их селе холеры совсем не было, хотя в соседних деревнях многие умирали.

Изображение Богоматери написано на кипарисовой доске.

Икона украшена серебряной позолоченной ризой с драгоценными камнями.

Она сравнительно небольших размеров: 9 вершков в вышину и 7 в ширину.

На иконе есть надпись следующего содержания: «В знак Божия благословения и в залог будущих над врагом побед вручаю сию св. икону 3-му Костромскому пехотному полку. Сергий, епископ Костромской и Галицкий».




О чем молиться перед иконой Божьей Матери «Феодоровская»

Феодоровская икона Божьей Матери почитается как:

-покровительница невест, семейного благополучия;

-рождения детей у бездетных пар;

-помогающая в трудных родах.



Тропарь Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Феодоровской», глас 4

Пpише́ствием честны́я Твоея́ ико́ны, Богоотpокови́це,/ обpа́дованный днесь Богохpани́мый гpад Костpома́,/ я́коже дpе́вний Изpа́иль к киво́ту Заве́та,/ пpитека́ет ко изобpаже́нию лица́ Твоего́/ и воплоти́вшагося от Тебе́ Бога на́шего,/ да Твои́м Ма́теpним к Нему́ пpедста́тельством/ пpи́сно хода́тайствуеши всем,/ под сень кpо́ва Твоего́ пpибега́ющим,// миp и ве́лию ми́лость.


Перевод: Пришествием чтимой Твоей иконы, Богоотроковица, обрадованный сегодня Богохранимый город Кострома, как древний Израиль к киоту Завета, приходит к изображению лица Твоего и воплотившегося от Тебя Бога нашего, да Твоим Материнским к Нему обращением всегда просишь для всех, под защиту покровительства Твоего прибегающих, мир и великую милость.


Кондак Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Феодоровской», глас 8

Благода́рственная принося́ще Ти, раби́ Твои́, Богороди́тельнице, о всех,/ и́миже благоде́яла еси́ гра́ду на́шему,/ из глубины́ души́ взыва́ем к Тебе́ и ми́ли ся де́ем:/ не преста́ни, Влады́чице,/ Ма́терними к Сы́ну Твоему́ и Бо́гу на́шему моли́твами/ подава́ти вся блага́я и спаси́тельная всем,/ ве́рою и любо́вию вопию́щим Ти:// ра́дуйся, Де́во, христиа́н похвало́.


Перевод: Благодарственные молитвы принося Тебе, рабы Твои, Богородица, за все благие дела, которые Ты сделала городу нашему, из глубины души взываем к Тебе и коленопреклоненно просим: не переставай, Владычица, Материнскими к Сыну Твоему и Богу нашему молитвами подавать всё на благо и во спасение всем, с верой и любовью взывающим к Тебе: «Радуйся, Дева, честь христиан».


Молитва Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Феодоровской»

О, Пресвята́я Влады́чице Богоро́дице и Присноде́во, Мари́е, еди́ная наде́ждо нам гре́шным! К Тебе́ прибега́ем и Тебе́ мо́лим, я́ко ве́лие и́маши дерзнове́ние пред ро́ждшимся от Тебе́ по пло́ти Го́сподем Бо́гом и Спаси́телем на́шим Иису́сом Христо́м. Не пре́зри слез на́ших, не возгнуша́йся воздыха́ний на́ших, не отри́ни ско́рби на́шея, не посрами́ упова́ния на́шего на Тя, но Ма́терними моле́нии Твои́ми умоли́ Го́спода Бо́га, да сподо́бит нас гре́шных и недосто́йных свободи́тися от грехо́в и страсте́й душе́вных и теле́сных, умре́ти ми́ру и жи́ти Ему́ еди́ному по вся дни живота́ на́шего. О, Пресвята́я Влады́чице Богоро́дице, путеше́ствующим спутеше́ствуй и огражда́й и охраня́й о́ныя, изба́ви плене́нных от плене́ния, свободи́ стра́ждущих от бед, уте́ши су́щих в печа́ли, ско́рбех и напа́стех, облегчи́ нищету́ и вся́ко злострада́ние теле́сное, и да́руй всем вся потре́бная к животу́, благоче́стию и жи́зни вре́менней. Спаси́, Влады́чице, вся стра́ны и гра́ды и сию́ страну́ и сей град, и́мже сия́ чудотво́рная и свята́я ико́на Твоя́ даде́ся во утеше́ние и огражде́ние, изба́ви я́ от гла́да, губи́тельства, тру́са, пото́па, огня́, меча́, наше́ствия иноплеме́нных, междоусо́бныя бра́ни, и отврати́ вся́кий гнев на ны пра́ведно дви́жимый. Да́руй нам вре́мя на покая́ние и обраще́ние, изба́ви нас от внеза́пныя сме́рти, и во вре́мя исхо́да на́шего предста́ни нам я́вльшися, Де́во Богоро́дице, и изба́ви нас от возду́шных мыта́рств, князе́й ве́ка сего́, сподо́би на Стра́шнем Суди́щи Христо́вем ста́ти одесну́ю, и соде́лай нас насле́дники ве́чных благ, да сла́вим вове́ки великоле́пое и́мя Сы́на Твоего́ и Бо́га на́шего со Безнача́льным Его́ Отце́м и Святы́м и Бла́гим и Животворя́щим Его́ Ду́хом, ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.


   

Молитва вторая Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Феодоровской»

О, Премилосе́рдая Госпоже́, Цари́це Богоро́дице, приими́ смире́нное моле́ние на́ше, и не отри́ни нас, заступле́ние и прибе́жище на́ше, и не возгнуша́йся нас, недо́стойных, но я́ко Милосе́рдая, не преста́ни моля́щи, Его́же родила́ еси́, да да́рует нам проще́ние мно́гих согреше́ний на́ших, да спасе́т нас и́миже весть судьба́ми. Поми́луй нас, Влады́чице, поми́луй нас, несть бо нам спасе́ния от дел. Те́мже ве́рно вопие́м Ти: поми́луй рабы́ Твоя́, и непло́дное се́рдце на́ше покажи́ плодоно́сно благи́х дел. При́зри на нас недосто́йных, Ты бо упова́ние и покро́в наш, жизнь и свет се́рдцу на́шему. Я́ко Невече́рний Свет от чре́ва Твоего́ воздви́гшая, озари́ ду́шу на́шу, Чи́стая, и отжени́ вся́ку мглу се́рдца на́шего. Да́руй нам умиле́ние, покая́ние и сокруше́ние серде́чное. Сподо́би нас по вся дни живота́ на́шего твори́ти во́лю Сы́на Твоего́ и Бо́га на́шего и во всем благоугожда́ти Ему́ Еди́ному. О, Богома́ти, не преста́ни моля́щи Ро́ждшагося от Тебе́ за вся притека́ющия с ве́рою к сему́ чудотво́рному о́бразу Твоему́ и подава́й им ско́рую по́мощь и утеше́ние в ско́рбех, и напа́стех, и злострада́ниих, изба́ви их от клеветы́ и зло́бы челове́ческия, от враг ви́димых и неви́димых, и вся́кия ну́жды и печа́ли. Спаси́ оте́чество на́ше, град сей и вся гра́ды и страны́ от вся́ких бед и нужд, и сотвори́ ми́лостива нам бы́ти Бо́га на́шего, отврати́ вся́кий гнев Его́ на ны дви́жимый и изба́ви ны от належа́щаго и пра́веднаго Его́ преще́ния. О, Боголюби́вая Влады́чице, А́нгелов украше́ние, му́чеников сла́во и всех святы́х ра́досте, с ни́ми моли́ Го́спода, да сподо́бит нас в покая́нии сконча́ти живота́ на́шего тече́ние. В сме́рти же час, Пресвята́я Де́во, изба́ви нас от вла́сти бесо́вския и осужде́ния, и отве́та, и стра́шнаго испыта́ния, и мыта́рств го́рьких, и огня́ ве́чнаго, да, сподо́бльшеся сла́внаго Ца́рствия Бо́жия, велича́ем Тя и сла́вим вопло́щшагося от Тебе́ Христа́ Бо́га на́шего, Ему́же сла́ва со Отце́м и Святы́м Ду́хом, ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.


Акафист  Пресвятой Богородице перед Ея иконой, именуемой «Феодоровская»


Чудеса Феодоровской иконы Божией Матери






ДЕТЯМ ОБ ИСТОРИИ ФЕОДОРОВСКОЙ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ.


Этот образ был написан евангелистом Лукой, затем, в XII веке иконе попала на Русь в город Городец. На месте её обретения был построен монастырь.


Ещё через некоторое время на город напало войско Батыя, которое полностью уничтожило город. Монастырь был сожжен, Икона считалась пропавшей, хотя к тому времени уже считалась чудотворной.


16 августа 1239 года костромской князь Василий Георгиевич во время охоты обнаружил в лесу висящую на сосне икону. Это была та самая Городецкая святыня. Князь попытался достать её, но Икона поднималась в воздух, как бы убегая от князя. Вскоре князь узнал, что накануне костромичи видели, как эту икону нёс по городу светлый муж в богатых воинских одеждах. Был он очень похож на святого великомученика Феодора Стратилата, каким тот изображается на иконах.


Тогда жители тех мест пришли в лес, к иконе, крестным ходом и отслужили молебен. Только тогда им удалось снять икону с сосны.


Икона была поставлена в храме Феодора Стратилата и названа ФЕОДОРОВСКОЙ.


Через некоторое время икона стала молельным образом Александра Невского и сопровождала его во всех походах. После смерти княза она вновь была возвращена в Кострому.


В 1613 году в Кострому из Москвы пришли послы и объявили 16-летнему Михаилу об избрании его на царство, но юный Романов долго не соглашался. Тогда архиепископ Феодорит, взяв в руки Феодоровскую икону, сказал ему с матерью: «Если не склонитесь на милость ради нас, то послушайтесь ради чудотворного образа Царицы всех».


Мать подвела Михаила к святому образу и, пав на колени, сказала: «Се Тебе, Пречистая Богородица, предаю чадо свое. По воле Твоей устрой полезное ему и всему православному христианству». Тогда Михаил Романов согласился стать русским царём и в тот же день Михаил был возведён на царство.


С чудотворной Феодоровской иконы был снят список и увезён в Москву. Это был не единственный список, существовали и другие: в Ярославле, Городце, Нижнем Новгороде, Казани и в других городах.


Воцарение Михаила Федоровича знаменовало собою окончание смутного времени на Руси. Феодоровская икона особо почиталась всей династией Романовых, она стала их семейной святыней. Именно поэтому многие иностранные принцессы, выходя замуж за русских царевичей и принимая православие, нарекались по отчеству Феодоровнами.






Интересные страницы:

Благовещение Пресвятой Богородицы

Похвала Пресвятой Богородице. Суббота Акафиста– в пятую неделю поста.

Икона Пресвятой Богородицы "Живоносный источник"

Икона Божией Матери " Неувядаемый Цвет"

Икона Божией Матери "Неупиваемая Чаша" (1878)